В конце ноября в Риге прошел очередной саммит НАТО. Властями Латвии были предприняты беспрецедентные меры безопасности: был полностью перекрыт доступ в Старую Ригу, а гражданам
В конце ноября в Риге прошел очередной саммит НАТО. Властями Латвии были предприняты беспрецедентные меры безопасности: был полностью перекрыт доступ в Старую Ригу, а гражданам рекомендовали без дела не выходить на улицу в дни саммита. Наша редакция разыскала Дмитрия Бахура, человека, который в 2002 году смог проникнуть на заседания альянса и швырнул помидор в генерального секретаря НАТО.
Кор.: Дмитрий, расскажи, как же вам удалось тогда обойти кордоны спецслужб альянса?
Д.Бахур: В ноябре 2002 года саммит НАТО проходил в Праге, и мы с моим напарником Дмитрием Нечаевым решили не оставлять расширение Североатлантического альянса на восток без ответа и сказать все, что думаем по этому поводу. Антиглобалисты тогда собирали народ, чтобы провести демонстрации по Праге, возможно, со столкновениями с полицией. НБП не могла привезти в Прагу большое количество людей, и поэтому было принято решение пойти другим путем. Путем индивидуального «бархатного терроризма». Подобраться к руководству блока поближе была только одна возможность – попасть в зону доступа прессы. Поэтому мы и стали прорабатывать вопрос аккредитации на саммит. С грехом пополам, преодолев языковой барьер, очереди в посольство за визой и отсутствие денег, мы добрались до Праги. Вообще, глядя на эту историю постфактум, понимаешь, что она с самого начала была большой авантюрой: два человека практически без денег прокатились автостопом через Восточную Европу, свободно прошли на охраняемую в три кордона территорию Конгресс-холла и там смогли подобраться к лорду Робертсону и метнули помидорами в генсека НАТО. Чистая авантюра. Но если не бояться и подходить к вопросу без лишней суеты, то проникнуть можно на любой объект и добраться практически до любой VIP-персоны. Пока антиглобалисты шумели, размахивали транспарантами, притрагивались к заградительной бронетехнике, мы, попивая кофе в конгресс-холле, дождались нужной нам пресс-конференции и там уже выступили. Наши лозунги: «НАТО – хуже, чем гестапо!», «На вас кровь сербских детей!» - были услышаны. Западной общественности мы показали, что не только абстрактная, мифическая «российская военщина» против расширения НАТО, но и простые граждане недовольны имперскими замашками Североатлантического блока.
Кор.: Дмитрий, а ты до сих пор продолжаешь свою деятельность в НБП?
Д.Бахур: Я официально вышел из НБП и теперь нисколько себя с этой организацией не ассоциирую. Я так и написал: «Основные принципы, цели и задачи НБП РФ (Э.Л.) не поддерживаю, не разделяю и ни в каком виде их реализовывать не намерен».
Кор.: А какие у НБП сейчас цели и задачи?
Д.Бахур: Как говаривает Лимонов: «Партия – это инструмент для прихода к власти. Основная цель НБП – это приход к власти. Наша идеология - популизм». А я вступал в НБП как в организацию, которая собирала людей, готовых противостоять губительным реформам 90-х и жаждущих позитивных изменений в стране и обществе. А вместо этого руководство предлагает участвовать в акциях сомнительного характера и променять все свои идеалы на жалкий популизм.
Кор.: Именно это и заставило тебя выйти из НБП?
Д.Бахур: И это тоже. Ведь партия – это добровольное объединение людей на идейных основаниях, и когда люди перестают чувствовать некий единый вектор во взглядах, они выходят из общего союза. Сегодняшняя НБП – это типичный пример того, как люди забыли, из-за чего началась драка. Борьба «за» постепенно перешла в борьбу «против», а борьба «против» в борьбу ради борьбы. Представьте себе следующую картину: собралась команда людей, которые решили прорубить дорогу через лес, взяли в руки топоры и давай махать, но пока размахивали топорами, потеряли ориентиры, забыли, куда и зачем они пошли. Уже в лесу они встречают других людей с топорами, которые тоже валят лес, и делают вывод: «О, они тоже валят деревья, значит они наши братья, значит нам с ними по пути». И давай рубить деревья уже с ними по соседству. А те, допустим, были просто браконьеры, незаконно вырубали лес ради собственной корысти. И вот ты, начав благое общее дело, теперь помогаешь преступникам.
Кор.: Дмитрий, можно я уточню, из этих слов выходит, что НБП сейчас занимается преступной деятельностью?
Д.Бахур: Не надо все понимать настолько буквально, это аллегория. Но определенный смысл в вашем вопросе имеется. На собраниях, когда я на них еще захаживал, Лимонов, сообщая об очередных переговорах с прозападными либералами, говорил: «Верьте, ребята, все идет правильно. На Украине либералы-демократы шли рука об руку с националистами, и им удалось спихнуть Кучму, и мы в союзе с «Яблоком» сможем разбить Кремль». И вот тут начинаешь задумываться о судьбе своей Родины. Ведь точно также национал-патриоты из «Памяти» орали в одном хоре с либералами, разрушая Советский Союз. И если этим «оппозиционерам», подогреваемым западными деньгами, удастся раскачать ситуацию в России, то мы можем получить вместо Российской Федерации кучку удельных княжеств, где со свободами будет совсем невыносимо плохо. И что самое страшное, международное сообщество данная ситуация будет вполне устраивать.
Кор.: Ты придерживаешься точки зрения, что в мире есть заговор против России?
Д.Бахур: В международных отношениях действуют правила чуть ли не заводских окраин: дал слабину, и тебя растопчут, а если еще и есть чем поживиться, не преминут это сделать. И ничего личного, просто так сложилось.
Кор.: И что же, по-твоему, надо делать сегодня, чтобы этому противостоять?
Д.Бахур: А все и так уже делается, у нашего народа колоссальная стрессоустойчивость. Несмотря на все старания либералов в 90-х, русские выжили, и даже расширили радиус своего влияния. Просто если раньше национальная экспансия проводилась силами государства, при поддержке танков и другой тяжелой артиллерии, то сегодня, скажем так, «имперские» амбиции оказались у наших сограждан. Оказавшись по тем или иным причинам в бурные 90-е за пределами России, русские, русскоязычные постепенно стали осваивать эти новые для себя земли. Мелкий, средний, а теперь уже и крупный российский бизнес все более и более уверенной поступью шествует по планете, заставляя нервничать других субъектов международной жизни. Сейчас задача государства и всего российского общества состоит в поддержании этого спонтанного движения. Мы можем и должны использовать глобализацию себе во благо.
Кор.: Дима, ты так легко говорил о союзе яблочников с Лимоновым, либералов с националистами, тебе что – это не кажется противоестественным?
Д.Бахур: Нет, конечно же, союз украинских либералов с украинскими нацистами более естественный: у них много общего на почве русофобства, ненависти к «москалям». Но внешние противоречия Лимонова и западников, живущих на гранты, улетучиваются при более внимательном рассмотрении. Лимонов в своих книгах с троцкистским нигилизмом утверждает, что сепаратизма должно быть больше и больше, не надо ему противиться. Владимир Линдерман в свое время был активным участником латышского народного фронта, который выступил серьезным катализатором процесса развала СССР. К тому же наши либералы толерантны только к себе подобным и способны на максимальный тоталитаризм по отношению к «иноверцам», и поэтому ничего удивительного нет в том, что они спелись с Лимоновым, который также сейчас утроил в НБП тотальную автократию. Ведь одна из основных причин, по которой люди стали выходить из НБП, заключается в том, что она превратилась в «вождистскую партию», как любит говорить Лимонов, с полным запретом на критику и свободу слова «до победы». А ведь организация способна что-нибудь изменить, только если она отличается от общего социума. НБП же является калькой российского общества, где многие его минусы разрослись до утрированного состояния. Вспоминается китайская легенда о том, что герой, убивший дракона, сам становится драконом. А тут произошло все гораздо ужаснее: предполагаемый спаситель от дракона, только задумавшись о его свержении, сам стал еще хуже.
Кор.: Ты слышал о том, как лимоновцы избили молодогвардейцев у Таганского суда?
Д.Бахур: Я тогда подумал: все-таки я вовремя успел выйти из НБП. А то было бы дико стыдно. Молодогвардейцы провели замечательную акцию, в лучших традициях НБП 90-х, а Лимонов и компания поддались на провокацию и повели себя абсолютно неадекватно: избили молодых ребят и даже потом бахвалились этим в Интернете.
Кор.: Дмитрий, ты считаешь акции прямого действия правомочной политической практикой?
Д.Бахур: Все эти акции с продуктометанием, приковыванием, вывешиванием есть лишь инструмент. А инструмент не может быть хорошим или плохим – он просто есть. Ведь молотком можно забивать гвозди, а можно и человека убить. Точно также, осуществляя политические экшены, можно добиться положительных результатов, а можно ввергнуть страну в пучину хаоса. Каждый человек, каждый гражданин должен чувствовать ответственность за свои поступки, понимать, к чему они могут привести. Говоря об акциях прямого действия, нельзя забывать, что это всего лишь один из инструментов политической деятельности, и применять его нужно в комплексе других мероприятий, если собираешься чего-нибудь добиться. И никогда не забывать, ради чего ты это делаешь.
Читать полностью: https://www.km.ru/glavnoe/2006/12/29/kommentarii-dnya/gost-nashei-redaktsii-dmitrii-bakhur-schitaet-chto-partiya-nbp-i