Документы /

Больше президентского срока: Госдума продлила на 10 лет договоры на установку рекламных конструкций

Член фракции, второй секретарь Ново­си­бир­ского област­ного коми­тета КПРФ Ренат Сулейма­нов назвал эту ини­ци­а­тиву «откро­венно лоб­бист­ской»

21.03.2024 10:14  Иван Стагис

Законопроект вызвал резонансное обсуждение в нижней палате российского парламента. Фракция КПРФ в полном составе проголосовала против. Член фракции, второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов назвал эту инициативу «откровенно лоббистской».

С докладом выступил председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин. Суть инициативы такова: по аналогии с 2022 и 2023 годом предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 году существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламных конструкций, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до десяти лет. Интересно, что законопроект обуславливается «неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств».

— Почему на десять лет? У нас даже президента на шесть выбирают. Этот рынок монополизирован, давно сложился, там не так много крупных операторов и за ними сейчас закрепляется рекламные конструкции без проведения торгов, без уплаты госпошлин, без погашения задолженностей. А при проведении торгов доходы регионов от сдачи рекламных конструкций повышаются в разы. Поэтому закон кажется откровенно лоббистским, - отметил в ходе обсуждения член фракции КПРФ, второй секретарь Новосибирского областного комитета партии Ренат Сулейманов.

Фракции КПРФ и «Справедливая Россия» приняли решение о голосовании против данного законопроекта, но усилиями «Единой России» и ЛДПР он был принят.