Белоненко Олег Дмитриевич родился 23 октября 1949 года в селе Серноводное Джанкойского района Крымской области.
После школы учился в Симферопольском автомобильно-дорожном техникуме, окончил его в 1967 году с отличием и поступил в институт.
В 1972 после окончания Московского автомобильно-дорожного института по направлению Олег Дмитриевич приехал работать на строящийся Камский автомобильный завод.
Трудовую деятельность на КАМАЗе он начал в Управлении главного конструктора инженером-конструктором.
Позднее Олегу Дмитриевичу была присвоена сначала третья, а потом вторая категории.
Ещё в студенческие годы у Белоненко О.Д. проявились способности к техническому творчеству.
Каминский Валерий Наумович - заместитель главного конструктора КАМАЗа по двигателям, кандидат технических наук говорил, что у Олега Дмитриевича был большой талант инженера, но Белоненко выбрал для себя общественную работу.
Первые организаторские способности Олега Дмитриевича раскрылись в комитете ВЛКСМ Московской дирекции КАМАЗа.
По приезду в Набережные Челны, в ноябре 1974 года он был избран секретарём комитета комсомола Управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа.
С 1975 по 1976 и с 1976 по 1980 годы Белоненко О.Д. избирался, соответственно, заместителем секретаря и секретарём комитета ВЛКСМ КАМАЗа.
В период его руководства комсомольской организацией КАМАЗа численность комсомольцев в подразделениях автозавода достигла почти 22 000 человек.
У Олега Дмитриевича сил хватало сил и энергии на всё!
Боевая комсомольская дружина, конкурсы профмастерства на заводах КАМАЗа, работа со смежниками, проблемы пионерских лагерей…
Какие только вопросы не решали комсомольцы КАМАЗа во главе с Белоненко Олегом Дмитриевичем!
Внизу фотографии, отражающие разнообразную работу Белоненко О.Д.
Внизу Олег Дмитриевич во время проведения республиканского конкурса токарей и фрезеровщиков на РИЗе.
Июль 1976 года
Внизу – во время вручения комсомольского билета и значка новому члену ВЛКСМ.
Внизу – во время проведения слёта Боевой комсомольской дружины (БКД) КАМАЗа.
Внизу – во время открытия летней смены пионерского лагеря «Звёздный».
Белоненко Олег Дмитриевич был делегатом XVIII съезда ВЛКСМ (1978) и участником XI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване (1978)
В Музее КАМАЗа хранится его удостоверение участника фестиваля.
В 1980 году Белоненко О.Д. был избран заместителем секретаря парткома КАМАЗа.
В этой должности он работал до июня 1987 года.
Зарекомендовал себя умелым организатором, на этой должности раскрылись его способности энергичного идеологического работника.
Под руководством Олега Дмитриевича Белоненко внедрялись новые формы работы с коллективом КАМАЗа
Самые известные – это Дни КАМАЗа, молодёжные олимпиады, легкоатлетические кроссы и лыжные гонки «тысяча на тысячу» между работниками КАМАЗа и КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ.
Внизу на фотографии открытие камазовской олимпиады.
1979 год.
Олег Дмитриевич Белоненко не только организовывал спортивные мероприятия, но и сам активно в них участвовал.
Внизу на фотографии осенний легкоатлетический пробег.
1985 год.
Слева направо:
1. …
2. Хайдаров Мунавир Мухарлямович – помощник генерального директора по оборонно-спортивной работе
3. Муртазаев Фарит Камилович – председатель спортивного клуба «КАМАЗ»
4. Галиуллин Наиль Фатыхович – начальник управления подготовки кадров «КАМАЗа» (1984-1987)
5. Фаустов Василий Алексеевич – генеральный директор «КАМАЗа» (1981-1987)
6. Кулагин Анатолий Викторович - заместитель начальника управления кадров «КАМАЗа» по планированию и общим вопросам.
7. Белоненко Олег Дмитриевич – заместитель секретаря парткома «КАМАЗа»
.
Внизу грамота, которой был награжден Олег Дмитриевич за III место в метании гранаты в I летней олимпиаде Производства легкового автомобиля (ПЛА).
1987 год.
Внизу награждение победителей спортивного мероприятия на ПЛА.
Май 1989 года.
В июне 1987 году на КАМАЗе было организовано производство микролитражных автомобилей «Ока».
Директором Производства легковых автомобилей был назначен Белоненко Олег Дмитриевич.
В Музее КАМАЗа хранится заявление Олега Дмитриевича, написанное 12 июня 1987 года.
Под его руководством был сформирован трудовой коллектив производства легковых автомобилей.
В течение короткого времени процесс подготовки производства был завершен и 21 декабря 1987 года была выпущена первая «Ока».
На производстве постоянно внедрялись новые более эффективные формы организации и методы стимулирования труда.
В 1991 году производство было преобразовано в ООО «Завод микролитражных автомобилей» - дочернее общество АО «КАМАЗ».
Внизу на фотографии – выпуск 10 000 автомобиля «Ока».
Декабрь 1992 года.
В 1994 году Белоненко Олег Дмитревич был переведен на должность заместителя генерального директора АО «КАМАЗ»-директора по маркетингу и продажам.
В июне 1996 года в АО «КАМАЗ» Олегу Дмитриевичу предложена должность вице-президента АО «КАМАЗ» по новым видам бизнеса.
Вверху слева направо:
1. Белоненко Олег Дмитриевич
2. Бех Николай Иванович – президент - генеральный директор КАМАЗа
3. Борисов Юрий Михайлович – вице-президент, первый заместитель генерального директора КАМАЗа
.
Генеральный директор КАМАЗа Иван Михайлович Костин, назначенный на должность в январе 1997 года, провел реорганизацию структуры управления КАМАЗом, сократив должность, занимаемую Белоненко О.Д.
Олег Дмитриевич был уволен из ОАО «КАМАЗ» в связи с сокращением штата работников с 25 мая 1997 года.
Белоненко О.Д. во время работы на КАМАЗе много занимался самообразованием, он обладал высокой работоспособностью.
Посмотрите анкету, заполненную Олегом Дмитриевичем.
В 1991 году Белоненко О.Д. окончил Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР.
Он был награжден медалью «За трудовую доблесть» (1977), орденом Дружбы народов (1984), орденом Дружбы (1995).
Правительством страны в 1998 году Белоненко Олегу Дмитриевичу была предложена должность первого заместителя генерального директора одного из крупнейших промышленных предприятий России - завода «Уралмаш».
10 июля 2000 года неизвестные в упор расстреляли машину, в которой находились Генеральный директор «Уралмаша» Белоненко (на эту должность он был назначен в декабре 1999 года) и его водитель.
Оба погибли, не приходя в сознание.
.
Прочтите страницу из газеты «Вести КАМАЗа» от 15 июля 2000 года, посвященную памяти Олега Дмитриевича Белоненко.
Версия в формате pdf здесь https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/20a40a/2000_15_iyulya_vk_5_.jpg
.
Внизу на фотографии, датированной апрелем 2000 года, запечатлён последний приезд Белоненко Олега Дмитриевича на КАМАЗа.
Похоронен Олег Дмитриевич Белоненко на Троекуровском кладбище в г. Москва.
Стоит еще сказать, что осенью 2000 года рядом с центральным входом ЗМА был установлен барельеф первому директору предприятия.
Автор барельефа – скульптор Анатолий Дербилов.
Вот так выглядит барельеф Олегу Дмитриевичу Белоненко сегодня.
Камазовцы помнят Белоненко Олега Дмитриевича, помнят всё то, что он сделал для КАМАЗа.