Документы /

Завтра будет лучше?.

Интер­вью В.Егорова в эфире про­граммы «Вести интер­вью»
  • Автор:

    Егоров В. И.

  • Регион: Нижегородская область
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: Советская Россия
  • Источник получения документа: Советская Россия
  • Дата публикации документа:

    19.04.2025

Интервью ТВ

– Здравствуйте, в эфире программа «Вести интервью». Сегодня у нас в студии депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель Нижегородского регионального отделения КПРФ Владислав Егоров. Владислав Иванович, здравствуйте.

– Добрый день.

– Инициативу НРО КПРФ установить в Нижнем Новгороде памятник Сталину получила больше 72% поддержки людей, которые участвовали в соцопросе. Как Вы оцениваете это?

– Прежде всего, я хотел бы поздравить нижегородцев с наступающим великим, светлым и святым для всех нас праздником, Днем Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. И в преддверии вот этого славного юбилея наше региональное отделение выступило с инициативой об установке памятника Верховному Главнокомандующему войсками Советской армии в годы Великой Отечественной войны, Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Сегодня имя Сталина приобретает совершенно новую, я бы сказал, исторически справедливую оценку, характер. И я надеюсь, что вслед за другими регионами, а вот недавно был открыт памятник, например, Сталину в Вологде по инициативе губернатора, и в Нижегородской области такой памятник появится.

Мы с вами понимаем, что Сталин – это не просто руководитель коммунистической партии. Это человек, под руководством которого страна сумела, во-первых, подготовиться к войне. И первые пятилетки были вдохновлены именно Сталиным, были результатами его инициативы. В годы этих пятилеток, в городе Горьком тогда были созданы практически все крупные гиганты предприятий, начиная от ГАЗа, авиационные заводы и прочее. Выиграна война, разгромлен фашизм под руководством Сталина и Коммунистической партии. И послевоенное восстановление также произошло благодаря руководству Сталина.

Поэтому не отдать должное этому руководителю Советского государства в канун 80-летия Победы было бы, как мы считаем, очень несправедливо, а в условиях продолжающейся Специальной Военной Операции, я думаю, что появление памятника Сталину имело бы и серьезное воспитательное значение для подрастающего поколения. Мы предлагаем этот памятник установить в Сталинградском сквере в центре Нижнего Новгорода. У нас такой сквер уже два года существует. Наименование он получил также по инициативе регионального отделения КПРФ. И мне кажется, что было бы очень уместно там этот памятник установить.

И поддержка, которую мы получили в результате социологического опроса, он был проведен специализированной организацией, это очень показательно. Почти три четверти нижегородцев поддержали идею установки памятника. Я очень рассчитываю, что комиссия по увековечению исторической справедливости, исторической памяти в Международном городе эту инициативу коммунистов также поддержит.

Мы имеем по письма поддержки 120 бойцов СВО в пользу этого решения, ветеранских организаций. Надеюсь, что и депутаты Городской думы поддержат это решение.

– Владислав Иванович, а почему Вы проголосовали против принятого закона об особенностях проведения ОГЭ в 2025 году?

– Мы всегда выступали за отмену ЕГЭ и ОГЭ. И считаем, что классическая советская модель образования являлась лучшей совершенно в мире не случайно. Она признавалась всем миром лучшей, действительно. Именно потому, что она давала человеку образование академическое, целостное. Не сводила все только к угадайкам, к тестам. А сегодня это приблизительно так и выглядит.

И, конечно, то образование, которое мы имеем сегодня, оно сильно уступает советским стандартам. Что касается последнего закона, то, на наш взгляд, он затрудняет для ребят, для выпускников 9 класса, поступление в 10-11-й классы. Создает для них дополнительные трудности, потому что там они должны будут сдавать 4 экзамена, а те, кто идёт в среднее профессиональные учебные заведения, – они сдают 2 экзамена.

Таким образом, государство хочет понудить, я бы так сказал, значительную часть выпускников школы идти не в 10-11-й классы, а идти в среднее профессиональное образование. Объясняют это тем, что у нас не хватает специалистов именно со среднетехническим, как мы говорили раньше, образованием, не хватает квалифицированных рабочих и так далее. Все это замечательно, это правильно, но принуждать ребят создавать какие-то затруднения для поступления в 10-й класс, на наш взгляд, недопустимо.

Конституция гарантирует всем бесплатное и всеобщее среднее образование среднее, поэтому мы должны идти по этому пути. И в советское время была система стимулирования, потому что в ПТУ, например, в системе начального профессионального образования, были и стипендии выше, бесплатное проживание, питание, бонусы при трудоустройстве и так далее. И, конечно, очень бы хотелось, чтобы, несмотря на то что закон этот принят, чтобы он все-таки не получил общего распространения.

Вы знаете, что там только три региона пока в этом проекте участвуют. К счастью, там нет Нижегородской области. Там есть Москва, Петербург и Липецк. Я надеюсь, что после того, как он будет обкатан в этих трех регионах, дальше он и не пойдет. Потому что надо возрождать нормальную классическую систему образования, а не сводить все к знанию только чтения и счет. Потому что русский язык и математика сегодня оставляют только как обязательный предмет для ОГЭГ. Это неправильно.

– А какие пути выхода из демографического кризиса, который сложился в стране, Вы видите сейчас?

Демографическая проблема для нас сегодня является, наверное, острейшей за все годы существования России. Поскольку, ну, например, за 24-й год Нижегородская область уменьшилась по численности населения на 21 400 человек. Это очень много. Если год за годом сложить вот эту естественную убыль населения, так называемую, то мы, конечно, получаем страшные цифры. И никакая миграция их не компенсирует.

Значит, необходимо стимулировать рождаемость, повышать рождаемость. И необходимо бороться с высокой смертностью. К сожалению, у нас в прошлом году и смертность выросла тоже в регионе.

Что нужно предпринимать? Прежде всего, необходимо обеспечивать молодые семьи жильем. Для этого надо строить себе жилье такое, понимаете? Нужно, естественно, увеличивать региональный материнский капитал при рождении третьего, четвертого ребенка. Его нельзя выплачивать один раз, а у нас только один раз сегодня. Либо за второго, либо за третьего. И так далее. Нужно за каждого ребенка выплаты такие производить. Мы считаем так.

Ну и в ряде регионов, и надо пойти, наверное, по этому пути, региональный материнский капитал, он составляет 30% от федерального. Растет федеральный, а он растет у нас достаточно быстро, растет и региональный материнский капитал.

Безусловно, нужно, конечно, также создавать хорошие условия и для дошкольного образования детей, и для лечения их. У нас, к сожалению, сегодня вся медицина, включая детскую, коммерциализирована. Это вообще недопустимо. Я считаю, что дети, конечно, в нашем государстве должны лечиться бесплатно.

Бесплатное образование в советское время и бесплатное медицинское обслуживание – вот важнейшие драйверы, как говорят сегодня, стимулы для развития многодетных семей. А сегодня, как только у нас семья переходит в разряд многодетный, она сразу же попадает в разряд бедных. Это статистика, понимаете? Третий ребенок рождается, сразу же семья в своем материальном статусе резко падает. Поэтому решиться сегодня даже на первенца молодой семье – это большой риск и страх. А государство должно от этого страха избавлять, вообще избавлять от страха за завтрашний день.

В советское время люди жили с уверенностью в завтрашнем дне. «Завтра будет лучше, чем вчера» – известные слова из песни советского периода. И это так и было. Все жили с ожиданием улучшений, и это улучшение происходило. Даже после войны, страшные, казалось бы, годы, восстановления разрушения народного хозяйства, Сталин нашел возможность трижды за годы шестой пятилетки, четвертой пятилетки, простите, трижды снижать цены. Улучшение условий жизни люди видели ежедневно, уверенность в завтрашнем дне была.

Вот этого, к сожалению, сегодня у нас нет. Мы живем в таком, я бы сказал, депрессивном ожидании ухудшения всего и вся. От этого надо избавлять. Прежде всего молодежь. Нужно акцент делать на этом.

– Спасибо, я благодарю Вас за это интервью.

– Спасибо Вам.

– Сегодня у нас в студии был депутат Государственной Думы Российской Федерации Владислав Егоров. Всего вам самого доброго.

– До свидания.

Из выступления на пленуме

Следующий шаг по пути к отчуждению простого труженика не только от власти, но и от инструментов воздействия на власть, от своих конституционных прав – это объединение округов и районов.

В Нижегородской области сельские и поселковые Советы были повсеместно ликвидированы несколько лет назад. Месяц назад принято решение о присоединении к Нижнему Новгороду Кстовского района. Его население 120 тыс. человек, половина которого живет в сельской местности. Теперь, чтобы пересечь Нижний Новгород с запада на восток, надо преодолеть почти 100 км.

На очереди присоединение к Нижнему Новгороду Балахнинского и Борского округов. Агломерация, разрастаясь, поглотит значительную часть сельских территорий, пахотных площадей, аграрных предприятий.

Укрупнение районов и ликвидация первичного звена самоуправления – это не просто вредная административная реформа. Её следствием неизбежно становится новый виток оптимизации в сферах здравоохранения и образования, ликвидации объектов и учреждений социальной инфраструктуры на местах, прежде всего, на селе. Таким образом, реформа МСУ не только лишает граждан защиты своих прав на местном уровне, но и порождает новые формы бесправия – нарушается право на доступное здравоохранение, образование, социальное обеспечение.

Такая ассимиляция неизбежно будет сопровождаться укрупнением, а по сути – сокращением количества больниц, поликлиник, почтовых и банковских отделений, образовательных организаций. Уже объявлена новая программа объединения районных больниц. Уже анонсирована идея «деревенских центров самопомощи» – когда функции по оказанию медицинской помощи возлагаются на выбранные домовые хозяйства, которые оснащаются аптечками, носилками, шинами, средствами связи с ФАПами и больницами. Уже закрыты два десятка ФАПов, и это не конец, ведь по методичке Минздрава ФАП должен быть только в населенных пунктах с числом постоянно прописанных не менее 10 человек…

Чиновникам запрещено называть такое объединение и закрытие лечебных учреждений оптимизацией, поскольку этот термин дискредитирован, следует использовать выражение «консолидация социальных учреждений».

Открытого секвестра социальных статей пока нет, но под предлогом «консолидации» производится изъятие средств из социальной сферы.

Необходимость «второй волны оптимизации» объясняют сложной экономической ситуацией.

Действительно, область вынуждена брать коммерческие кредиты под 26% годовых и планирует к концу года таких займов на 35,5 млрд рублей. А общая сумма долга региона составит почти 190 млрд. На обслуживание долга потребуется ежегодно около 10 млрд рублей. Вот кто действительный благополучатель экономических проблем регионов – так это банки!

Долги региона дополняют долги бюджетных учреждений.

Больницы накапливают большие долги – по зарплате, перед коммунальными службами, перед страховщиками, но главным образом (70% от суммы долга), перед поставщиками лекарств.

Общий долг учреждений здравоохранения в области составляет 4,7 млрд, из них около 2 млрд – просроченная задолженность.

Акцией отчаяния в прошлом году стало коллективное заявление медсестер онкологического отделения ОДКБ об увольнении. Они обратились в областной комитет КПРФ и показали свои квитанции по зарплате. Медсестра высшей категории в детской онкологии получает в месяц 17 тысяч рублей!

Мы обратились в прокуратуру, ситуацию исправили, но это не единичный случай.

В Чкаловской станции скорой помощи фельдшер имел в конце прошлого года оклад 13 тысяч руб. Только со всевозможными переработками удавалось заработать 25 тысяч.

На подстанции скорой помощи номер 3 в Нижнем Новгороде за прошлый год уволились 70 фельдшеров и водителей. Причины те же: зарплаты до 20 тыс. руб., переработка из-за того, что медперсонал укомплектован только на 58%.

По словам одного из фельдшеров, недавно был поставлен антирекорд – скорая ехала к пациенту… 15 часов.

…Пятым вопросом Народного референдума КПРФ нижегородские коммунисты определили вопрос об установке в Нижнем Новгороде памятника Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Мы предлагаем установить памятник в центре Нижнего Новгорода, в сквере Сталинградской битвы. Такое название сквер получил два года назад по инициативе Нижегородского отделения КПРФ.

Нашу инициативу нижегородцы поддерживают не только в ходе Народного референдума. Обращения в поддержку направили ветеранские организации, ученые. 120 бойцов СВО поставили свои подписи под обращением за установку памятника.

Мы заказали опрос в Нижегородском институте социологии, который показал динамику роста положительных оценок Сталина за 5 лет почти на 30%.

Идею установки памятника поддерживают 71,3% нижегородцев – почти три четверти!

Мы проводим большую кампанию по пропаганде этой идеи и образа Сталина в канун юбилея Великой Победы. На улицах размещены билборды, изготовлен АПМ.

В любом случае, можно с уверенностью сказать, что ветер истории развеял ложь и клевету в отношении Сталина, советского прошлого, и взоры нового поколения обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества.

Эти пророческие слова Сталина сбываются на наших глазах.

Мы уверены в победе нашего правого дела и работаем над реализацией антикризисной, спасительной для России программы КПРФ!

В.И. ЕГОРОВ,

депутат Госдумы, первый секретарь
Нижегородского обкома КПРФ