член федерального политкомитета «Яблоко»
1 мая 2025, 15:03
Эра немилосердия: в петербургском парламенте отказались даже рассматривать подготовленное фракцией «Яблоко» обращение к Госдуме с призывом об объявлении амнистии в ознаменование 80-летия Победы
Проведение амнистии к Дню Победы – очень давняя традиция, с 1995 года амнистия объявлялась ко всем «юбилейным» датам, каждые пять лет, но после 2015 года процесс остановился.
Руководствуясь принципом гуманизма, «Яблоко» предложило объявить амнистию для тяжелобольных лиц, инвалидов и женщин с детьми, которые осуждены или находятся под следствием по обвинению в ненасильственных преступлениях, и для всех лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности или впервые осужденных за преступления, предусмотренные статьями 207_3, 280_3 и 284_2 Уголовного кодекса Российской Федерации – это статьи о наказании за «фейки об армии», «дискредитацию Вооруженных сил» и «призывы к санкциям».
Практика показывает, что под состав этих статей может попасть едва ли не любое высказывание гражданина, не соответствующее официальной позиции органов государственной власти в отношении СВО.
Сегодня в местах лишения свободы находятся сотни заключенных, осужденных по этим статьям, при том, что они не совершали никаких насильственных преступлений, никому не причинили ущерба, а наказаны исключительно за свои слова, за свои политические взгляды и позицию, высказанную не только публично, но и в частных разговорах.
Среди них есть как совсем молодые люди (включая подростков), так и очень пожилые, многие из них имеют огромные проблемы со здоровьем, не получая при этом в заключении необходимой медицинской помощи.
Конституционный суд еще в 2014 году отмечал, что амнистия является актом милосердия, проявлением гуманизма, великодушия государства по отношению к гражданам, преступившим уголовный закон.
Однако, за предложение главы фракции «Яблоко» Александра Шишлова включить этот вопрос в повестку дня заседания Законодательного Собрания 29 апреля 2025 года, кроме «яблочников» Шишлова и Ольги Штанниковой, проголосовало лишь еще трое депутатов: Наталия Астахова, Ирина Иванова и Павел Крупник. Остальные 45 депутатов не стали даже участвовать в голосовании.
Вот такая «эра немилосердия».