Документы /

Я желаю ему сил дожить до устроения в нашей стране правового государства

Л. Шло­с­берг о при­го­воре Г. Мель­ко­ньянцу
  • Автор:

    Шлосберг Л. М.

  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: ТК
  • Источник получения документа: Эхо
  • Дата публикации документа:

    14.05.2025

Лев Шлосберг

Лев Шлосберг

политик

Мнения

14 мая 2025, 13:50

Судья Басманного суда Москвы Евгения Николаева показала, что владеет простейшим арифметическим действием над числами (вычитанием) и приговорила сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца по делу о якобы организации деятельности «нежелательной» неправительственной организации к пяти годам колонии общего режима. Кроме того, она запретила Мельконьянцу заниматься общественной деятельностью в течение девяти лет.

Государственный обвинитель (прокурор) Екатерина Фролова требовала на год больше, то есть по максимуму возможного. Предполагается (по Конституции), что суд должен показывать владение правосудием, а не копипастом требований обвинения с вычитанием. Дело Григория Мельконьянца с беспощадной ясностью показало степень распада судебной системы в России.

Суд является местом защиты прав и свобод человека. «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод» (статья 46 Конституции). Там же сказано, что «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется» (статья 45). Потому что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (статья 2). Это требование распространяется на суды, ФСБ, прокуратуру, полицию, следственный комитет, Росгвардию, все силовые структуры и спецслужбы, власть как таковую. Уже почти забыли, что все эти органы называются правоохранительными, а не праворазрушающими, то есть обязаны охранять и защищать права человека.

Но суд – это последний рубеж защиты прав и свобод человека. Разрушение судебной системы равно разрушению государства как такового. Распад судебной системы означает, что в государстве отсутствует высшая власть, то есть создана ситуация безвластия.

Суд не может существовать и действовать вне права. Уничтожение права уничтожает существо деятельности судов, их изначальное предназначение, подрывает основы конституционного строя в буквальном смысле слова.

Уголовное дело против Григория Мельконьянца является политическим, заказным, антиконституционным по своему замыслу и антиправовым по своему исполнению. Сегодня к этому антиконституционному действию присоединился суд. Это не придаёт политическому заказу законность, это попытка надеть мантию законности на мрачное платье бесправия и беззакония.

Дело против Григория Мельконьянца дискредитирует судебную систему, фактически показывает её отсутствие. Это дело также дискредитирует государственную власть, в ложно понятых интересах которой это дело сфабриковано и доведено до приговора.

Предположу, что все соучастники организации этого дела уверены или как минимум надеются, что им не придется нести ответственность за такое уголовное дело, такое обвинение и такой приговор. Я хочу, чтобы история рассыпала эту уверенность и не оправдала эти надежды.

Напомню для памяти заинтересованных лиц, что вынесение судьей (судьями) заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет, а то же деяние, связанное с вынесением незаконного приговора суда к лишению свободы или повлекшее иные тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет (статья 305 Уголовного кодекса РФ).

Григорий Мельконьянц – честный, мужественный, глубоко образованный гражданин России, специалист по контролю за выборами, специалист по честным выборам. Я желаю ему сил дожить до устроения в нашей стране правового государства с честными выборами и независимым судом. Дожить до свободы – и личной, и общественной. И увидеть спокойное торжество справедливости по своему делу, то есть оправдательный приговор и полную реабилитацию.

А ответственность виновных лиц установит честный суд.

Оригинал