Документы /

Бремзис Янис Артурович

Био­гра­фия

БРЕМЗИС Янис Артурович. Возраст – около 50 лет. В юности якобы учился в МАИ. Состоял в «Памяти» Игоря Сычева. Якобы был диссидентом, преследовался при советской власти. Лечился в психиатрической лечебнице (в которую был якобы помещен принудительно в рамках «судебной психиатрии". По некоторым сведениям, до сих пор находится на учете в психиатрическом диспансере. Проживает в г. Зеленограде вместе с матерью.
Не женат.

В 1991 г. участвовал в обороне московского Белого Дома в качестве сторонника Бориса Ельцина. В американском журнале «Тайм», посвященном провалу путча ГКЧП а августе 1991 г. имеется фотография Я.А. Бремзиса в форме сычевской «Памяти» с бело-сине-красным нарукавным шевроном и значком с Георгием Победоносцем, прорывающим сорванный с Белого дома советский красный флаг в том месте, где находились серп и молот. После того, как на Лубянке вследствие неудачи путча ГКЧП был убран памятник Джержинскому, Я.А. Бремзис, одетый в форму донского казака,просидел несколько суток на постаменте памятника с самодельной бомбой, требуя сноса постамента и признания казачества народом, репрессированным советской властью и нуждающегося в реабилитации и реституции. С 1991 г. Бремзис участвует в военно-историческом движении. Первоначально – в военно-историческом клубе «Дроздовский стрелковый полк" в составе общественной организации «Добровольческий корпус», возглавляемой Владимиром Петуховым. Позднее – в военно-историческом клубе «Ливенский стрелковый отряд», возглавляемом Павлом Линненурмом. На мероприятиях появлялся то в дроздовской, то в ливенской форме. Утверждал, будто его дед, полковник Бремзис (которого он иногда именует «Бредис" , офицер русской армии, участник боев Белой гвардии с большевиками в Москве в 1917 г., был расстрелян красными и похоронен в братской могиле на территории Братского военного кладбища в Москве (на территории которого в настоящее время находится Ленинградский парк). За это Бремзис получил прозвище «белого латышского стрелка».В начале-середине 90-х гг. активно участвовал в военно-исторических мероприятиях «Добровольческого корпуса» Петухова и Московского Корпуса Военно-Исторической Комиссии Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры на Соколе и в некрополе московского Донского монастыря.

Впоследствии Бремзис стал появляться на мероприятиях в казачьей форме. Он объявил себя Председателем Православно-Общественного Совета Всероссийского Братского Кладбища и Мемориала «Примирения народов» в некрополе церкви Всех Святых на с/м «Сокол» в Москве, участвуя во всех траурных мероприятиях в этом некрополе и выступая там с речами. Одно время он тесно сотрудничал с Движением «За Веру и Отечество» иеромонаха о. Никона Белавенца, Общероссийским Монархическим фронтом, Московским Монархическим Центром, Всероссийским Монархическим Центром Н.Н. Лукьянова и НПФ «Память» Поткина-Белова, Русско-сербским братством и Союзом Православных Хоругвеносцев Л.Д, Симоновича и В. Мирошниченко и казаками генерала Камшилова, члены которых принимали активное участие в мероприятиях, организуемых Бремзисом  во Всехсвятском некрополе, а также у мемориала Св. Царственных мучеников на Ваганьковском кладбище. При этом панихиды и молебны служил чаще всего иеромонах о. Никон Белавенец, руководитель движения «За Веру и Отечество» и духовник Московского Георгиевского отдела Российского Имперского Союза-Ордена. Позднее Бремзис, однако, дистанцировался ото всех этих организаций и стал более ориентироваться на объединения советских ветеранов Великой Отечественной войны и на казаков Центрального казачьего войска.


Бремзис очень ревниво относился к организации мероприятий (даже родственных ему по духу и взглядам – «антикоммунистическим и антифашистским» - организаций), планируемых без его участия. Лет 10 тому назад, узнав, что одна из 3 организаций, именующихся «Добровольческий корпус», на этот раз – во главе с генералом казачьих войск А.А. Афанасьевым, планирует провести 22 февраля на Соколе мероприятие, посвященное годовщине 1-го Кубанского похода Добровольческой армии генерала Корнилова, Бремзис по факсу разослал участникам копию своего доноса в Министерство внутренних дел РФ, главное управление по борьбе с организованной преступностью и в другие «силовые» инстанции с обвинением «известных экстремистов и правых радикалов» (своих же соратников по Добровольческому корпусу) в намерениях использовать поминальные мероприятия для провоцирования кровавых столкновений, дестабилизации обстановки и т.д. Будучи призван к ответу, Бремзис разослал по всем оклеветанным им адресатам покаянное письмо, прося его простить, ибо он был введен в заблуждение злонамеренными людьми. Как-то Бремзис распространил письмо, якобы отправленное в министерство внутренних дел членами военно-исторического движения (в т.ч. А.А. Афанасьевым) с требованием снести установленный в некрополе на Соколе памятный знак белым казачьим генералам Краснову, Шкуро, фон Панвицу и др. Оказалось, что подписи – поддельные, а письмо, вероятно, составил сам Бремзис (хотя последнего доказать не удалось). Тем не менее, смута в ряды «белых добровольцев» была внесена.


В другой раз Бремзис распространил письмо, в котором утверждал, что «из источников, близких к ФСБ», узнал о намерении левых экстремистов осквернить памятники белоэмигрантам и борцам с коммунизмом сразу в нескольких странах, чтобы спровоцировать правых на ответные акции (в т.ч. против захоронений советских солдат и евреев-жертв нацизма), разыграв сценарий «стратегии напряженности). Вскоре после этого неизвестными был действительно осквернен некрополь белых казаков в Джорданвилле (США). Некрополь в Москве на Соколе также постоянно осквернялся неизвестными. Акты осквернения перемежались с выпуском Бремзисом очередных писем с предупреждениями о готовящихся акциях левых экстремистов. Наконец, в ночь с 8 на 9 мая прошлого года памятный знак белым казачьим атаманам был действительно разрушен – якобы боевиками организации «Красный Блицкриг» (о намерениях которых Бремзис неоднократно предупреждал в своих «письмах-пророчествах" . Ныне Бремзис состоит в организации «Добровольческий корпус» во главе с Л.Л. Ламмом (умудрившимся занять место В.Петухова, которого «выжил» из созданной тем организации), проводит панихиды по вождям белой эмиграции (последний раз – в марте 2009 г. по Н.Н. Юденичу). Он является членом Общественного Совета по перезахоронению останков Н.Н. Юденича. По взглядам: «белогвардеец-демократ, республиканец, антикоммунист, антифашист». Член РПЦ (МП), с особым пиететом говорит о своих знакомствах среди высших иерархов МП. На одном из казачьих мероприятий утверждал, что казачий атаман генерал Г. фон Панвиц, генерал А.А. Власов, полковник граф Клаус Шенк граф фон Штауфенберг и другие организаторы русских и казачьих антибольшевицких частей в составе германского вермахта были членами антигитлеровского заговора и потому их память следует чествовать в демократической РФ. Иногда Бремзис появлялся в камуфляже или в штатском. Одно время Бремзис, вместе с В.  Петуховым и В. Каульбарсом (Владимировым), рассорившись с российским представительством Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) во главе с И.Б. Ивановым (Санкт-Петербург), воспользовавшись приездом в Россию главы всего РОВС, В. Гранитова, добились от него разрешения на создание параллельного, т.н. 7-го отдела РОВС в России (впоследствии упраздненного, вследствие конфликта с РОВСом Иванова и внутренних интриг).


В это период Бремзис носил полную форму военнослужащего современных вооруженных сил РФ, но с надписью «РОВС» (а не «Вооруженные силы») на
нарукавном щитке (выполненной фабричным способом).