Документы /

А. Е. Глазкова, Р. И. Сулейманов и А. В. Куринный выступили перед журналистами в Госдуме

25 июня, пред­ва­ряя пле­нар­ное засе­да­ние Госдумы, перед жур­нали­стами высту­пили депу­таты КПРФ А. Е. Глаз­кова, Р. И. Сулейма­нов и А. В. Курин­ный.
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: КПРФ
  • Источник получения документа: КПРФ
  • Дата публикации документа:

    25.06.2025

25 июня, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ А.Е. Глазкова, Р.И. Сулейманов и А.В. Куринный.

Дополнительно:

Видео

Kprf.ru. Фото Сергея Сергеева. Видео телеканала «Красная линия».

25 Июн 2025, 13:37 (обновление: 25 Июн 2025, 14:46)

А.Е. Глазкова:

Сегодня в повестке пленарного заседания стоит законопроект, который вносит изменения в закон об отходах производства. Я получила огромное количество писем от граждан по этому законопроекту.

Избиратели спрашивают нас, депутатов: «Почему мы платим за услугу, если она нем оказана? Почему мы платим за мусор, который мы не произвели?».

Люди никаких прямых договоров ни с кем не заключали, но с них уже взимается плата. Люди не понимают, почему так действует российское законодательство?

Мой законопроект предполагает заключение прямых договоров с гражданами. И мой законопроект предполагает платежи за конкретное количество вывезенного мусора.

Я буду призывать, чтобы депутаты проголосовали за мой законопроект.

Р.И. Сулейманов:

- Уважаемые товарищи, на прошлой неделе, 19 июня, вступил в силу закон Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления в системе публичной власти. Этот закон, вызвал очень много споров и разногласий.

Он сложно принимался, я хочу напомнить, что он был внесён в декабре 2021-го года, в марте 22-го года он был принят в первом чтении и вызвал очень большой резонанс, большую критику. Поступила масса, больше 800 поправок к этому закону. Наша фракция, я хочу напомнить, выступала против и голосовала против этого закона. Потому что он предлагал три, на наш взгляд, неприемлемые вещи.

Первое, это ликвидация нижнего уровня местного самоуправления, поселковых, сельских советов.

Второе, это перераспределение полномочий, отъем полномочий у органов местного самоуправления.

И третье, это замена прямых выборов глав муниципальных образований выборами, так сказать, коллегии выборщиков, советами.

Самый спорный момент, который сегодня начал реализовываться, это ликвидация поселковых и сельских советов. Я хочу вам напомнить, что у нас в сельских территориях проживают 37 миллионов человек. У нас сейчас существует 17 тысяч муниципальных образований и больше 90 тысяч депутатов поселковых и сельских советов.

Нам удалось добиться с большим трудом при принятии этого закона во втором чтении поправки. В этом отношении нас поддержал ряд субъектов, в частности Татарстан. Благодаря его позиции эту поправку удалось внести, что регионы самостоятельно определяют ликвидировать им нижний уровень местного самоуправления или оставлять. Но закон еще не успел вступить в силу и сегодня ряд регионов бежит впереди паровозов: приняты соответствующие региональные законы, которые вызвали массовое общественное возмущение. Протесты против реализации нового закона о реформе местного самоуправления идут сегодня в Красноярском крае, в республике Алтай. Буквально в эти выходные прошел в маленькой республике, в Горно-Алтайске, многотысячный митинг против реализации этого закона, против разгона нижнего уровня муниципальной власти.

В Хакасии 75% муниципальных образований высказалось против, и наш губернатор Коновалов высказался против, но тем не менее этот закон был протащен через Верховный Совет Республики и так далее. То есть общественное возмущение ходом реализации этой муниципальной реформы, нарастает.

Почему это важно? На самом деле сегодня многие сельские территории у нас находятся не в лучшем состоянии. Там сегодня оптимизированы и малокомплектные школы, и закрываются отделения Почты России. Закрываются больницы и ФАПы, теперь осталось повесить замок на сельсоветы и при этом мы говорим о комплексном развитии сельских территорий.

Для многих больших сибирских регионов, таких как Красноярский край, как Якутия (а там от районного центра расстояние в десятки, а то и сотни километров), куда люди должны будут идти решать свои вопросы.

Поэтому наша позиция: местное самоуправление на самом деле существовало в России тысячу лет. Мы можем вспомнить Великий Новгород, даже при Иване Грозном были «излюбленные головы» (местные земские старосты), местное самоуправление развивалось при Екатерине Второй, при Александре Втором.

В годы Советской власти это была основа существующей власти. Сегодня мы видим, как эта основа, эта корневая система практически ликвидируется и власть повисает в воздухе. Позиция фракции КПРФ была обозначена неоднократно, в том числе в выступлениях Геннадия Андреевича Зюганова, наших депутатов. Мы выступали против этой муниципальной реформы, и сегодня мы видим, что нас в этом отношении поддерживает большинство муниципальных образований.

Поэтому мы предлагаем остановить эту непродуманную реформу, затормозить ее, оценить еще раз ее результаты, возвратить прямые выборы глав муниципальных образований.

Кстати, о Народном Референдуме, который проводит КПРФ. Мы в Новосибирской области собрали больше 60 тысяч голосов, именно у нас включен вопрос возврата прямых выборов главку муниципальных образований, мэров и против ликвидации нижнего уровня местного самоуправления. Мы предлагаем еще раз вернуться к этому вопросу и остановить эту непродуманную муниципальную реформу.

А.В. Куринный:

- Уважаемые коллеги, фракция КПРФ, и партия КПРФ в целом в свое время были категорически против приватизации и передачи в частные руки жилищно-коммунального комплекса. И сегодня одним из вопросов нашего Народного Референдума является как раз национализация и возвращение под контроль государства стратегических наших сетей: и тепловых, и водных, и остальных коммунальных, в том числе энергетики. Потому что без этого обеспечить в большой холодной стране порядок невозможно.

О нашей правоте свидетельствует в том числе и распоряжение правительства Российской Федерации, которое принимается последние три года и устанавливает индекса роста цен на коммунальные услуги для населения. Последние три года этот индекс превышает уровень официальной инфляции. Связано это исключительно с тем, что надежда на частника, который придет, который поменяет, который реконструирует, который стабилизирует или снизит тариф, абсолютно точно провалилась. Провалилось на примере знаменитой зимы в Московской области, когда множество котельных были разморожены и пришлось складывать колоссальные государственные средства для их восстановления.

Провалилось практически в рамках большинства кондиционных соглашений, которые реализуются сегодня в регионах, когда пришедший частник не столько и не только занимается обещанной реконструкцией, сколько повышает тарифы и выкачивает дополнительные средства. И вот оказалось, что в течение нескольких лет инфляции было достаточно или в течение нескольких лет Правительство принимало распоряжение, по которому устанавливало рост тарифов в районе действующей инфляции.

На 2025 год установлен индекс средний по России 11,9%. Я напомню, что официальная инфляция пока у нас 4,5%, эксперты прогнозируют на конец года это будет 7%, но в любом случае 11,9% значительно превышает инфляцию. Нам говорят про некие стратегические вложения, а фактически речь идет о провале, о провале той реформы, которая якобы была, о провале той надежды на частника, который якобы все модернизирует, реконструирует, но ничего этого не произошло, и опять вся тяжесть реконструкции, вся тяжесть, скажем так, перестройки и модернизации нашего жилищного и коммунального комплекса ложится на плечи простых граждан.

Вчера фракция КПРП предложила предоставить или направить на имя Правительства Российской Федерации соответствующее протокольное поручение для того, чтобы получить информацию, на каком основании были установлены соответствующие индексы, значительно превышающие уровень инфляции.

Причем, если в среднем по России это 11,9% то по отдельным регионам это доходит от 21%, как в Пермском крае, до 18-19%, как в ряде республик Северного Кавказа и в других республиках. Плюс к этому самим регионам разрешено от этой установленной правительством Российской Федерации нормы еще двинуться вверх, где-то приблизительно на 2,1% и 4,8%.

Поэтому получилось так, что в некоторых регионах рост платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2025 года увеличивается сразу на 25%. Вы сами прекрасно понимаете, что такого роста доходов граждан мы не наблюдаем даже по официальным статистическим данным. Это, безусловно, будет мощное влияние на инфляцию. Она ускорится практически во всех направлениях. Это, безусловно, будет удар по карманам наших граждан, которые, повторюсь еще раз, не получили такого роста доходов, на которых происходит сегодня увеличение тарифов в сфере ЖКХ.

К большому сожалению, парламентское большинство вчера отказалось поддерживать нашу инициативу. Мы абсолютно убеждены, что объективную информацию, почему были сформированы те или иные цифры по регионам, мы ее должны получить.

На каком основании были утверждены соответствующие индексы, об этом должны знать депутаты Государственной Думы. Однако Государственная Дума приняла вчера протокольное поручение, которое обращалось к ФАС и говорит о том, чтобы была проведена проверка, исключительно проверка правильности установки регионами соответствующих индексов повышения платы граждан за коммунальные услуги.

Вот я лично убежден, что никаких нарушений ФАС не найдет, потому что регионы действовали исходя из тех цифр, которые установлены распоряжением правительства Российской Федерации. Именно правительство Российской Федерации сегодня ответственно в первую очередь за рост тарифов в большинстве регионов Российской Федерации. Непропорциональный рост тарифов, значительно превышающий инфляцию рост тарифов, тот рост, который безусловно может спровоцировать в том числе и социальные волнения.

Я повторю, почему-то у нас практически все республики Северного Кавказа получили рост тарифов, опережающих инфляцию в три раза, за исключением Чечни, ряда сибирских наших регионов. Ну и, опять же, совершенно непонятно, чем и как руководствовалось Правительство, потому что основным нормативным базовым актом, на основании которых производятся эти вычисления, является неизменяемое практически с 2014 года постановление правительства №400. То есть постановление то же самое, изменений в него не вносилось, подходы абсолютно идентичны. В течение многих лет мы шли по варианту, когда тарифы повышались на уровень инфляции.

Вдруг последние три года, не меняя нормативной базы, Правительство устанавливает своим распоряжением индексы, значительно превышающие уровень официальной инфляции. К сожалению, вчера наше протокольное поручение было отвергнуто. Мы, со своей стороны, безусловно, сформируем депутатский запрос и направим его в адрес, к примеру, министра нашего председателя Правительства, чтобы получить четкие, конкретные ответы. Ну и еще один важный вопрос: я напомню, что на прошлой неделе фракция КПРФ в Государственной Думе вносила соответствующие законопроекты о поддержке многодетных семей. На наш взгляд, это базовый, важный, крайне важный, а может быть даже самый важный в эту сессию, законопроект, который нужно было принять для того, чтобы наконец начать решать проблему народосбережения.

Главную, центральную проблему, которая поставлена во всех документах стратегического развития Российской Федерации. Без многодетной семьи, без поддержки традиционной российской семьи, говорить о росте населения, говорить о возможности существования дальше России как сильного независимого государства не приходится. Совершенно очевидно, что надежды на приток мигрантов, надежды на то, что Среднеазиатские республики и другие, имеющие более, скажем так, радужные демографические показатели, каким-то образом помогут России, они не оправдались. Кроме роста криминальной обстановки, кроме значительного ухудшения отношений, связанных с межнациональными конфликтами, в том числе, мы не получили больше ничего. Совершенно очевидно, что на всей этой мигрантской теме выигрывал только бизнес, который получал максимальную прибыль. Однако большинство граждан, точно так же, как и государственные институты, получали только головную боль. И поэтому только многодетная семья, только семья, где трое и более детей, сегодня является будущим для России.

Мы предложили комплекс поддержки федерального уровня, мы предложили единый реестр, мы предложили еще ряд необходимых мер для того, чтобы многодетная семья стала семьей не нуждающейся, семьей не бедной, семьей не нищей, ни в коем случае. Еще раз повторю, цена этого вопроса порядка 2 триллионов рублей, большая сумма. Но если мы посчитаем, например, прибыль банков прошлого года в размере почти 4 триллионов рублей, если мы посчитаем те 5 триллионов рублей, которые были выведены за рубеж и много других абсолютно необязательных затрат федерального бюджета, то эту сумму вполне можно было найти для того, чтобы начать решать важнейшую для Российской Федерации проблему сохранения коренного населения. Потому что без сохранения коренного населения все прочие цели, поставленные во всех остальных документах, останутся неисполненными. Мы вновь внесем этот же законопроект и надеемся на его поддержку при последующем рассмотрении.

Спасибо.