Документы /

Сергей Обухов - "Бизнес-онлайн": про дискуссию президента Путина и председателя Си Цзиньпина о бессмертии

Опрос недели: А вы верите Си Цзинь­пину, что люди будут дожи­вать до 150 лет?
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: БИЗНЕС Online
  • Источник получения документа: КПРФ
  • Дата публикации документа:

    06.09.2025

«Бизнес-онлайн»

6 Сентября 2025, 13:23

На этой неделе в Китае случайно записали разговор Владимира Путина и Си Цзиньпина о долголетии. Путин заявил, что с развитием биотехнологий люди смогут становиться все моложе и даже достичь бессмертия. Си Цзиньпин продолжил тему: «Согласно прогнозам, в этом столетии есть шанс дожить до 150 лет». Верите ли вы, что в обозримой перспективе человек сможет жить до 150 лет? А достичь бессмертия? А вы бы хотели такого будущего, где с помощью технологий можно продлевать жизнь? «БИЗНЕС Online» отвечает Сергей Обухов член президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, доктор политических наук.

— Для вершителей судеб человечества и государственных деятелей проблема бессмертия не сиюминутно возникшая тема. Например, в общественных дискуссиях при строительстве мавзолеев отцов-основателей современных Российской Федерации и Китая — Ленина в Москве и Мао Цзэдуна в Пекине — кроме идеи увековечивания памяти, присутствовали и мотивы возможного возвращения к жизни почитаемых лидеров при развитии технологий будущего. Так что вопросы о продлении человеческой жизни, поднятые в беседе руководителей России и Китая, безусловно, имеют не только измерение человеческого любопытства («а что там за чертой?»), но и государственное значение.

Если говорить про политическое выживание и долголетие, то Путин и Си уже преодолели обычные ограничения для долгожительства, которые применяются в различных политических системах. Си Цзиньпин был переизбран на третий срок вопреки десятилетиями действовавшим ограничениям в китайской политической системе. Владимир Путин находится на пятом сроке руководства, преодолев конституционные ограничения выборности «не более двух сроков подряд». В любом случае благодаря своей деятельности президент Путин и председатель Си уже вошли в историю, обеспечили себе бессмертие в исторической памяти своих народов.

Современные достижения в области биотехнологий действительно открывают беспрецедентные возможности. Уверен, что при должном развитии науки продление активного долголетия до 150 лет становится вполне достижимой целью в обозримой перспективе. Однако вопрос о физическом бессмертии остается не только предметом дискуссий в области футурологии или духовных поисков, но и в классовом смысле, и с позиций социальной справедливости.

Особую озабоченность вызывает то, что западная олигархия рассматривает технологии продления жизни как привилегию для избранных. А формирование слоя «олигархических небожителей» — то ли с «бессмертной» цифровой «душой», то ли с телом, бесконечно ремонтируемым при помощи заменяемых органов, — становится одним из признаков фашизации западного общества.


Как в фашистском рейхе существовало антропологическое деление на две группы — «арийцев» и рабов-«унтерменшей», так и сейчас глобалисты ведут человечество к расколу. Первая группа — миллиарды бесправных потребителей, пользователей всевозможных шерингов, загнанных в цифровой концлагерь с социальными рейтингами. Вторая группа — узкий слой полубессмертных владельцев всего и вся.

Здесь, кстати, особо нагляден пример Дэвида Рокфеллера (1915–2017), американского миллиардера и банкира, который прожил 101 год и перенес несколько трансплантаций сердца и почек. Согласно различным источникам, ему было проведено 6 или 7 операций по пересадке сердца и 2 пересадки почек. Рокфеллер стал примером долголетия, достигнутого благодаря современной медицине. Однако это одновременно и наглядная иллюстрация власти олигархии, прибегающей к многократным трансплантациям на фоне дефицита донорских органов и катастрофического уровня медпомощи в третьем мире. КПРФ последовательно выступает против такого подхода. Достижения науки должны служить всему человечеству, а не превращаться в инструмент социального расслоения.

Ну и не будем забывать про духовно-религиозный аспект проблемы бессмертия. Как православный христианин, Владимир Путин наверняка мыслит не только категориями эффективного управления государством благодаря достижениям биоинженерии, но и категориями примата вечной жизни для человеческой души. Библия, например, напоминает нам, что многосотлетнее долголетие библейских патриархов было возможно лишь при условии их духовной чистоты. Технологическое бессмертие вне бессмертной души, без преодоления проблемы греховной природы человека для христиан вряд ли имеет смысл. Но это те вопросы, на которые может ответить только сам президент как воцерковленный православный верующий.

В любом случае наше российское общество, исповедующее традиционные ценности, включая социальную справедливость, должно показывать пример миру и стремиться к такому будущему, где технологии продления жизни доступны всем гражданам и служат укреплению семьи, передаче мудрости между поколениями и процветанию Отечества.