Общественная служба новостей, 5.09.2025
На площадке Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты состоялось заседание Экономического совета ЛДПР в городе Санкт-Петербурге, посвящённое вопросам развития и оптимизации отрасли грузоперевозок в России, пишет ОСН.
В дискуссии приняли участие представители государственной власти, предприниматели и профильные эксперты. В ходе совещания были представлены конкретные законодательные инициативы, направленные на обеспечение справедливых условий конкуренции и поддержку отечественных перевозчиков.

Открывая заседание, председатель Экономического совета ЛДПР в городе Санкт-Петербурге Елена Галушко подчеркнула стратегическое значение автомобильных грузоперевозок для развития экономики страны. По её словам, уход компаний в «серую зону», сокращение объёмов перевозок приводит к удорожанию поставок, снижению доступности продукции для бизнеса и населения, оказывает негативное влияние на инвестиционную привлекательность регионов.
В свою очередь, первый заместитель председателя Экономического совета ЛДПР, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов заявил, что Председатель партии Леонид Эдуардович Слуцкий уделяет приоритетное внимание проводимой Экономическим советом работе. Все выработанные в ходе обсуждений решения традиционно поддерживаются лидером в коммуникации с руководством Правительства, указал он и отметил актуальность вопросов повестки дня.
«Отсюда уникальная эффективность любого нашего обсуждения. По проблеме, обозначенной в начале заседания, мы уже видим очевидный прогресс в позиции Министерства транспорта Российской Федерации. Но я абсолютно согласен с тем, что эта тема не узкоотраслевая, а общеэкономическая. Буду внимательно следить за ходом дискуссии. Хочется пожелать успехов в сегодняшней проработке инициативы, которую коллеги с площадки Законодательного собрания Санкт-Петербурга смогут транслировать нам. А мы уже будем уверены в том, что она получит как поддержку нашей фракции в Госдуме, так и других фракций», — сказал политик.
Его поддержал заместитель председателя Экономического совета ЛДПР — ответственный секретарь Алексей Лапушкин. Прямой и конструктивный диалог между представителями государственной власти и отрасли грузоперевозок, выстроенный при участии Экономического совета ЛДПР, способствовал решению проблемы с необоснованными штрафами для добросовестных грузоперевозчиков при сбоях в работе системы «Платон», заявил он.
«Благодаря личному участию Председателя партии Леонида Эдуардовича Слуцкого были приняты изменения в постановление Правительства РФ №504. Мы над этим бились с апреля. Теперь система «Платон» будет автоматически корректировать маршруты транспортных средств в случае сбоев, вызванных внешними факторами или отключением бортового устройства. Это позволит снять вопрос с необоснованными штрафами. Более того, сейчас мы совместно с представителями Минтранса, Ространснадзора и «Платона» прорабатываем, как это будет реализовываться на практике. И мы сейчас готовим подробную инструкцию, разъясняющую порядок действий с учётом нововведений, для распространения среди представителей отрасли», — сказал политик и добавил, что ЛДПР продолжает вести активную работу по этому направлению.
Первый заместитель координатора Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР Иван Есипов отметил, что грузоперевозки являются основой единого экономического пространства страны и способствуют динамичному развитию регионов. Спикер выразил надежду, что в ходе заседания участникам удастся найти общие решения, которые помогут их коллегам, партнёрам и избирателям.
Следующим взял слово заместитель председателя Экономического совета ЛДПР в городе Санкт-Петербурге, заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Иткин. Он указал, что за последние несколько лет уровень взаимодействия регионов с федеральным руководством по возможности решать задачи вышел на совершенно новый уровень. Этот путь показывает свою эффективность. Подтверждением этому является создание и работа Экономического совета, который также серьёзно усиливает позицию партии.
Так, ярким примером эффективного взаимодействия стал вынесенный на обсуждение участников заседания законопроект, который предусматривает увеличение суточных необлагаемых налогом для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути. Это чрезвычайно актуально для водителей-дальнобойщиков. С докладом по соответствующему вопросу выступила Елена Галушко.
Она подчеркнула, что инициатива разработана в ходе совместной работы с исполнительным директором Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольгой Федоткиной и вице-президентом Российского автотранспортного союза Валерием Алексеевым. Мера направлена на повышение соцгарантий и реализацию трудовых прав работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также на создание равных конкурентных условий для отечественных перевозчиков и перевозчиков евразийского пространства, указала Елена Галушко.
Алексей Лапушкин высоко оценил представленную инициативу и проделанную работу. Вопрос по компенсации расходов водителей в пути будет подробно обсуждаться в рамках заседания Экономического совета ЛДПР с участием представителей отрасли, добавил он.
«Это проблема очень острая и давно требует решения. Мы хотим добиться справедливых условий для всех участников рынка грузоперевозок. Коллеги из Экономического совета ЛДПР в городе Санкт-Петербурге провели серьёзную экспертную и юридическую работу. Полагаю, что в сентябре мы этот законопроект после обсуждения в рамках Экономического совета ЛДПР вынесем в начале октября на законотворческий совет партии», — заключил он.
