Документы /

Сергей Миронов призвал повышать утильсбор только на люксовые авто, а дешевые – освободить от него

Это поз­во­лит избе­жать резкого роста цен на авто­мо­били мас­со­вого сег­мента в инте­ре­сах боль­шин­ства граждан
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: СРЗП
  • Источник получения документа: СРЗП
  • Дата публикации документа:

    16.09.2025

Повышать утилизационный сбор нужно лишь на дорогие импортные автомобили, а дешевые модели полностью освободить от него. Это позволит избежать резкого роста цен на автомобили массового сегмента в интересах большинства граждан, заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.

"Не раз говорил, что повышение утилизационного сбора на автомобили не решит проблем российского автопрома, но ударит по покупателям. И оно реально по ним бьет каждый раз, когда этот сбор повышают! И это на фоне запредельных банковских ставок, с которыми нельзя взять нормальный автокредит! В итоге мы видим то, что и должны видеть: резкое снижение числа продаж. Напомню: в августе 2025 года в нашей стране было продано на 17,6% автомобилей меньше, чем в августе прошлого года", – прокомментировал ситуацию политик.

Он отметил, что предстоящее изменение методики расчета утильсбора по мощности двигателя, несмотря на все заверения чиновников, снова приведет к повышению цен на все автомобили.

"Замысел Правительства понятен: перейти к новой формуле сборов, чтобы повысить доходы бюджета. Ну так давайте делать это за счет богатых, как давно предлагает СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ! Повысим утильсбор для дорогих и реально мощных люксовых авто, а для массового сегмента – отменим вовсе, в том числе для иномарок, – предложил Сергей Миронов. – Понимаю, что снова начнут говорить о необходимости поддержки несчастного российского автопрома. Но, во-первых, Президент России на ВЭФ прямо высказался против протекционизма. А во-вторых, автопроизводителей нужно поддерживать иначе – доступным кредитом и здоровой конкуренцией. А в лоббизме можно скоро дойти до принудительной покупки машин. Потому что иначе по этим ценам граждане покупать их не смогут".