В новом выпуске программы «Вести.Интервью» — откровенный разговор с депутатом Государственной Думы, руководителем Нижегородского отделения КПРФ Владиславом Егоровым. Обсуждаем резкое повышение тарифов на коммунальные услуги, проблемы подготовки Нижегородской области к отопительному сезону и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Владислав Егоров делится своей позицией по вопросам бедности, социальной справедливости и экономической политики страны, а также рассказывает о предложениях КПРФ по реформированию сферы ЖКХ и защите интересов простых граждан в сложных экономических условиях.
Пресс-служба НРО КПРФ
22 Сентября 2025, 08:53 (обновление: 22/09/2025, 09:25)
Ведущая «Вести.Интервью» Татьяна Локтева: Здравствуйте, в эфире программа «Вести интервью», и сегодня у нас в студии депутат Государственной Думы, руководитель Нижегородского регионального отделения КПРФ Владислав Егоров. Владислав Иванович, я вас приветствую. Скоро начнется отопительный сезон. И вот учитывая, что недавно было повышение тарифов на коммунальные услуги, как вы оцениваете готовность региона к этому периоду?
Депутат Государственной Думы РФ, руководитель Нижегородского регионального отделения КПРФ Владислав Егоров: Тарифы повышаются у нас регулярно, я бы сказал, опережающими темпами по отношению к росту доходов населения. Как-то проводили расчеты мы, что за пять лет тарифы увеличились на 35%, а реальные располагаемые доходы граждан всего на 11%. А нас уверяют, что тарифы не могут в своем росте опережать инфляцию, но ведь что такое официальная инфляция мы тоже с вами знаем. Потому что на самом деле реальные инфляционные процессы, рост цен на основные товары, на продукты, на все необходимые людям, значительно опережают те 5-7%, которые указывают как официальную инфляцию Росстат. Поэтому можно однозначно четко сказать, что тарифы на ЖКХ у нас сегодня галопирующими, опережающими любые мыслимые масштабы и темпы развиваются. А вот качество услуг от этого не растет, не увеличивается.
Мы это наблюдаем практически ежегодно, именно с наступлением отопительного сезона. Во-первых, отопительный сезон у нас как всегда задерживается, когда уже люди мерзнут, и подключение сопровождается какими-то авариями и прочими вещами. Как будто заранее все это нельзя было проверить. Но и в результате, еще кроме того, у нас уже в разгар холодов возникают драматические чрезвычайные ситуации, как в прошлом году, например. Прорвало трубу в центре Нижнего Новгорода и кипятком ошпарило людей. Но это вообще вопиющие случаи. Но они, к сожалению, повторяются.
Поэтому предложение КПРФ всегда звучало достаточно просто и очевидно. Я думаю, для всех очевидно. Сфера ЖКХ должна быть возвращена под контроль государства. Домоуправляющие компании должны опять стать муниципальными. Ресурсоснабжающие организации должны вернуться в государственную собственность.
А то у нас совсем недавно выступает генеральный прокурор и говорит о том, что почти 6 миллиардов рублей из тарифов, которые получили ресурсоснабжающие компании, ушли на что? На корпоративы и поездки членов семей, работников этих ресурсоснабжающих компаний на отдых. Но это в какие ворота, что называется. Если уж даже до такой степени.
Поэтому государство должно вернуть себе и контроль, и ответственность за сферы ЖКХ. И прекратить эту вакханалию, по-другому не скажешь, с тарифами.
Татьяна Локтева: Владислав Иванович, согласно последним данным Росстата, во втором квартале этого года в России снизился уровень бедности до 7,4%. И в то же время доходы реальной населения возросли. Как вы оцениваете текущую обстановку в стране?
Владислав Егоров: Прежде всего я оцениваю цифры, которые здесь прозвучали сейчас, как необъективные. В действительности, что понимать под бедностью? Если у нас, согласно опросу, например, 40% учителей экономят на всем, кроме еды, назвать ли их бедными или нет? Я считаю, да, конечно. Это бедность, когда человек не может себе ничего позволить, кроме удовлетворения своей потребности в выживании, есть надо каждый день.
У Росстата, видимо, совершенно другое представление о бедности. Но давайте просто задумаемся в том, что с прожиточным минимумом пенсионера Нижегородской области составляет 14 300 рублей. Получает пенсионерка на почте свою пенсию, переходит в другую очередь, за ЖКХ отдает половину, и дальше она должна как-то сводить концы с концами. До сих пор это великая загадка, как это происходит.
Я думаю, у тех, кто принимает глобальные решения по повышению пенсионного возраста, по прожиточному минимуму пенсионера, у них просто совершенно нет понимания, что такое 14 000 рублей, на которые человек месяц должен жить. И это считается, что это нет, это не бедность, это прожиточный минимум.
У нас все пенсионеры бедные, давайте начнем с этого. Более того, еще раз говорю, до пенсии многие просто не доживают. У нас мужчины сегодня, каждый второй до 65 лет возраста выхода на пенсию не доживает. Потом два года живет среднестатистический мужчина на пенсии. При этом человек трудился всю жизнь, человек отчислений делал в пенсионный фонд. Эти отчисления потом не попадают никому, и ему, и его наследникам, никому. Растворяются в нашем пенсионном фонде России невесть куда.
Бедность для России это не просто ненормальное состояние, это искусственное состояние, потому что в богатой стране, которая занимает первое место по экспорту природных ресурсов, полезных ископаемых, вывозим же все, за доллары, за евро вывозим по всему миру, торгуем, алмазы у нас и золото, чего нет там в той же Швейцарии, например. Но сравните опять же уровень жизни у нас, пенсионеров или просто бюджетников, и там.
Я не призываю брать здесь в качестве образца и примера запад, сегодня это плохая мода. Но мы должны задуматься о том, что в стране очень богатых бедных просто быть не должно. Для этого все условия есть, для этого нужно перераспределить доходы, которые сегодня попадают в карманы олигархов, и число олигархов растет в условиях пандемии, в условиях специальной военной операции, что самое парадоксальное и ужасное. А при этом число бедных только у Росстата сокращается.
На самом же деле мы прекрасно понимаем, что когда цена на продукты питания растет каждый день многократно, а когда бензин при этом, например, и солярка сегодня стоит уже, вы не поверите, я сначала думал, что это ошибка какая-то, оказывается, нет уже, по 74 рубля 95-й бензин в Нижегородской области продают, и главное кто-то покупает. Солярка, в которой нуждаются наши сельхозпроизводители в период уборочный, продается по 70 рублей. Это что такое? Это что за государственная политика? Это абсолютное безразличие, видимо, к судьбам людей, причем миллионов людей.
Говорят о том, что у нас средняя заработная плата, вот опять же, к Росстату, мы говорим, сегодня превысила 100 тысяч рублей, средняя заработная плата. Просто к телезрителям обращаюсь, давайте вместе посмеемся над этим. На самом деле, ну, конечно, есть профессии и доходы, которые более 100 тысяч, но на самом-то деле в основной своей массе люди живут гораздо беднее. А государство смотрит на это сквозь пальцы и просто дорисовывает какие-то там нули к средним зарплатам. У нас главный показатель, еще раз повторяю, это реальные располагаемые денежные доходы. То есть, когда человек получает доход в виде зарплаты, пособия, пенсии, и после этого он должен оплатить кредиты, ЖКХ, налоги все выплатить и так далее.
Вы знаете, что у нас население в России сегодня имеет кредитов перед банками на 35 триллионов рублей. Это практически годовой бюджет России. Вот каждый работоспособный россиянин сегодня должен банкам в среднем 460 тысяч рублей. Сумасшествие. Банки получают доход, производители дохода никакого не получают. Давайте мы прекратим надувать спекулятивный сектор. Давайте прекратим создавать благоприятные условия для банков, а обернемся лицом к производителям. Давайте помогать им, давайте помогать простым людям. Для этого действительно есть хорошие механизмы, в том числе, кстати, интересный законопроект о том, чтобы надбавка на основные товары и продукты питания в магазинах не составляла более 10% от цены производителя. Масса таких есть рычагов и приемов. Все они были апробированы в советское время. Давайте обернемся к прошлому, к опыту СССР. Давайте возьмем оттуда все лучшее. Я вас уверяю, мы сможем действительно страну преобразить. То, что мы сегодня имеем дело с миллионами или десятками миллионов бедных людей, это для России просто стыдно.
Татьяна Локтева: Я благодарю вас за это интервью. Сегодня у нас в студии был депутат Государственной Думы Владислав Егоров. Всего вам самого доброго и до встречи.