Про недавний съезд «Справедливой России» узнал лишь благодаря их своеобразному "партийному указателю", фото которого завирусилось.
31.10.2025
Стрелки налево, «в дремучее прошлое», указывали на исходящее от эсеров доброе, хорошее и правильное. Все остальные партии - злые, плохие и неправильные - почему-то устремились направо, в светлое будущее.
Своих оппонентов эсеры отметили едкими эпитетами. Меня определили в «мертвые соколы Жириновского», а ведь сокол я вполне себе живой и весьма любопытный. Посему решил вникнуть в причины вызывающей дерзости новоявленных «патриотических социалистов». Прочитал переперченную пафосом резолюцию XV съезда и, кажется, познал глубинную суть эсеров. Баа, думаю, да ведь это корпоративный помещик Манилов из гоголевских «Мертвых душ»! Единственное доступное тому творчество состояло из построений горок золы. Мечтательный бездельник выбивал табачный прах из трубки и аккуратными рядками расставлял на подоконнике. Примерно так же эсеры второй десяток лет от съезда к съезду тасуют горки унылого скудоумия.
Рыхлый «тотем» эсеров родил термин «маниловщина» - синоним безосновательной мечтательности на фоне полного пренебрежения к практическим вопросам. Ответственные политики и чиновники вынуждены учитывать контекст, соизмерять расходы с доходами и быть скромнее в предвыборных обещаниях. Напротив, партия Маниловых, балансируя на грани вылета с политической поляны, решила не стеснять себя границами реальности. Одним обещают тонны апельсинов, вторым вагоны мандаринов, а платить кто будет? Корпоративному Манилову это не важно! Он уже анонсирует социализм. Скоро, вот совсем скоро, буквально за поворотом! Однако прекраснодушие гоголевского героя не даёт окружающим ровно ничего. Итог его дерзновений с точностью до погрешности равен КПД карликовой партии эсеров.
Завершить хочу портретом Манилова, до мельчайших подробностей передающую суть «Справедливой России»:
Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства.
… В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» – и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.
Заместитель руководителя фракции ЛДПР, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
Андрей Луговой