Документы /

Юрий Афонин: Передача на аутсорсинг транспорта скорой помощи ведёт к деградации этой важнейшей для жизни людей службы

Первый заме­сти­тель Пред­се­да­теля ЦК КПРФ Ю. В. Афонин вместе с депу­та­том фракции КПРФ, заме­сти­те­лем пред­се­да­теля Коми­тета Госдумы по охране здо­ро­вья А. В. Курин­ным направили обра­ще­ние к пред­се­да­телю прави­тель­ства России М. В. Мишу­стину с пред­ло­же­нием запретить вывод на аут­сор­синг тран­с­порта экс­трен­ных служб. Юрий Афонин так про­ком­мен­ти­ро­вал эту ини­ци­а­тиву.
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: КПРФ
  • Источник получения документа: КПРФ
  • Дата публикации документа:

    06.11.2025

Пресс-служба ЦК КПРФ

6 Ноября 2025, 14:58

Речь прежде всего о скорой помощи. В ряде регионов власти передали транспортное обеспечение работы скорой помощи частным компаниям. Те предоставляют машины с водителями. Своего транспорта и своих водителей станции скорой помощи лишаются.

Недавно такая угроза возникла в Калининграде. Местные коммунисты уже выступили против неё. Вникая в ситуацию, я среди прочего прочитал прекрасный комментарий одного тамошнего медика. Она написала:

«Что такое водитель скорой? Это:

- человек, который разбирается, что больного с тромбами нельзя везти по брусчатке;

- человек, который дерётся с наркоманами, защищая своего фельдшера;

- человек, который способен за 5 минут поменять колесо на трассе, когда напоролись на болт/гвоздь;

- человек, который понимает, что от его скорости зависит выживаемость пациента (золотой час!);

- человек, который способен поспать за смену 8 раз по 15 минут и всё равно сохранять предельную чёткость внимания;

- человек, который знает город и область».

Лучше не скажешь. Из-за аутсорсинга вместо опытного и преданного делу спасения людей члена команды мы получаем просто водителя сомнительной квалификации, зачастую мигранта, не очень хорошо говорящего по-русски.

Везде, где затеяли такой аутсорсинг, опытные водительские кадры из скорой ушли, потому что лишились преимуществ работы в государственной организации – стабильной «белой» зарплаты, надбавок, гарантированной пенсии, страховки и т. д. Возникла текучка кадров, ухудшилось техническое состояние машин. Из-за этого стали срываться выезды бригад.

А что будет со службой скорой помощи в городе, если частная компания, предоставляющая машины, обанкротится?

Пора заканчивать этот опасный эксперимент со службами, обеспечивающими жизнь, здоровье и безопасность наших граждан.