В последнее время активно обсуждается инициатива по отмене утилизационного сбора для автомобилей, использующих газомоторное топливо. Предполагается, что эта мера поможет сделать газовые автомобили доступнее для граждан России, простимулирует потребление отечественного топлива и позитивно скажется на экологии. Однако объективная картина иная.
На деле доля газомоторных легковых автомобилей в стране по-прежнему ничтожно мала - около 1–2%. За первое полугодие прошлого года отечественные заводы выпустили лишь около 4 тысяч машин подобного типа. Следовательно, любая попытка поддержать производителей такими инструментами, как отмена утильсбора, на фоне столь низких масштабов звучит формально и не способна существенно повлиять на рынок.
Более того, отмена утильсбора открывает путь для массового ввоза импортных автомобилей на газе, что лишь усилит конкуренцию для российских производителей. Инициатива, к сожалению, не решает системных вопросов: не обеспечивает доступных программ переоборудования автомобилей, не развивает инфраструктуру для газомоторного транспорта, не поддерживает отечественного производителя реальными инвестициями.
Судя по опубликованному проекту плана реализации Энергостратегии-2050, даже при одобрении меры ее реализация будет растянута на долгие годы. До настоящего момента речь идет только о подготовке доклада, и если повышение утильсбора будет принято, оно коснется и машин на газе.
«Партия пенсионеров против имитации реформ. Нам нужны не «инициативы ради инициативы», а системные решения: государственные программы модернизации автопарка, субсидирование российских заводов, развитие инфраструктуры и внедрение реальных стимулов для перехода на экологичный транспорт. Только так мы сможем занять лидирующую позицию и действительно обеспечить людям доступный, современный транспорт», - заявил Председатель Партии пенсионеров Эрик Праздников.