КПРФ.ру. Фото Сергея Сергеева, Ивана Водопьянова. Видео телеканала "Красная линия"
3 Декабря 2025, 12:30 (обновление: 03/12/2025, 15:18)
С.Г. Левченко:
- Примерно неделю назад по поручению нашей фракции мы провели в Москве в Доме Союзов круглый стол с целью выработать позицию по законопроекту «О сплошных рубках на Байкале» (название неофициальное).
На этот круглый стол были приглашены представители законодательных и исполнительных органов власти, представители Академии наук, общественники, юристы, экологи. Был представлен большой перечень людей, которые участвовали в круглом столе. Больше 100 человек. По результатам круглого стола была создана рабочая группа.
Вчера под руководством Председателя Госдумы Вячеслава Володина прошло большое совещание, в котором приняли участие представители всех фракций. А также представители регионов, входящих в Байкальскую природную территорию. Были представители министерства природных ресурсов и экологии. На этом представительном совещании было принято решение вообще убрать из законодательства термин «сплошные рубки». И это правильно, потому что на термин «сплошные рубки» граждане реагируют, как правило, очень плохо.
Полагаю, что в международной организации ЮНЕСКО также отметят, что мы начинаем заниматься Байкалом более ответственно.
А.В. Прокофьев:
- Сегодня в повестке пленарного заседания планируется рассмотреть законопроект КПРФ о выборах (в части исключения осуществления дистанционного электронного голосования). Этот законопроект внесла в Госдуму группа депутатов КПРФ во главе с нашим лидером Г.А. Зюгановым еще в декабре 2021 года. Но до сих пор Госдума его не рассмотрела. Этот законопроект, пожалуй, является своеобразным «рекордсменом» по количеству переносов.
Какие же существуют недостатки электронного голосования?
Это, прежде всего, отсутствие внятного учета голосования. Это ставит под сомнение легитимность власти, избранной электронным голосованием.
Это возможность ошибки системы электронного голосования. Даже глава парламента Вячеслав Володин на этот счет шутил: «Машинам доверия нет». Так и есть. Но в Госдуме систему электронного голосования хотя бы есть возможность перепроверить на надежность ручным подсчетом. Но провести проверку электронного голосования на выборах в масштабах страны фактически невозможно.
Существуют угрозы внешней уязвимости системы электронного голосования. Любая цифровая система потенциально уязвима для внешних угроз. Так, мы недавно стали свидетелями утечек дипломатических переговоров через электронные системы.
Обращаю внимание, что избирательный бюллетень – это давняя, сложившаяся традиция, ставшая уже частью нашей политической культуры. Нельзя отказываться от этой традиции, поскольку общество имеет к ней доверие. Введение электронного голосования подрывает доверие граждан к выборам. Не может быть доверия к той власти, которая сформирована парой кликов через электронную систему.
Наша фракция предлагает отказаться на выборах от системы электронного голосования. И мы призываем коллег-депутатов из других фракций поддержать наш законопроект.
М.Н. Матвеев:
- Недавно Президентом России В.В. Путиным была подписана концепция миграционной политики в России, в которой четко расставлены приоритеты и говорится о том, что вопросы безопасности и вопросы снижения преступлений среди мигрантов более значимы в системе ценностей, чем экономические выгоды, которые приносит массовый приток мигрантов в Россию.
Фракция КПРФ уделяет большое внимание этой проблематике: мы, пожалуй, являемся рекордсменами по числу внесённых законопроектов в сфере наведения порядка в области миграции и раздаче российского гражданства.
Вчера депутаты фракции КПРФ внесли в Госдуму законопроект, который предполагает запрет на ношение иностранными гражданами ножей и других колюще-режущих предметов. Это очень сложная и широко обсуждаемая проблема, которая при этом демонстрирует удивительную беспомощность со стороны органов власти.
Дело в том, что в советские времена в Уголовном Кодексе РСФСР была статья, предполагающая наказание до двух лет лишения свободы либо исправительные работы за ношение холодного оружия без соответствующего разрешения.
В 1996 году финские ножи были исключены из перечня видов холодного оружия, и на сегодня МВД занимает следующую позицию: если нож, найденный в кармане мигранта, подпадает под категорию холодного оружия (лезвие длиннее 9 сантиметров, соответствующая ручка и др.), то, соответственно, ношение его запрещено.
По данным МВД, только в 2022 году количество изъятых из незаконного оборота у иностранных граждан ножей, относящихся к холодному оружию, выросло на 26% по сравнению с предыдущим годом.
Мы с периодичностью раз в месяц слышим истории, когда тот или иной иностранный гражданин по незначительному поводу достаёт из кармана нож и убивает человека. Так, например, было в Москве, когда выходец из Азербайджана убил гражданина, который сделал ему замечание из-за неправильной парковки. Так было недавно в торговом центре в Санкт-Петербурге, когда охранник сделал замечание выходцу из Закавказья по поводу проводимого Намаза, и тот несколько раз ударил его ножом.
Все эти использованные в убийства ножи формально не являются холодным оружием: длина лезвия меньше 9 см, но для того, чтобы убить человека в сердце, достаточного длины лезвия в 3 см. И во многих странах мира (например, в Германии, во Вьетнаме) имеется соответствующий запрет на ношение иностранными гражданами ножей.
Мы считаем, что эта угроза, к сожалению, пока плохо осознается нашей властью. Дело в том, что восточный менталитет в значительной мере связан с тем, что мужчина должен иметь при себе оружие. Поэтому каждый второй мигрант носит в кармане нож и в случае чего сразу пускает его в ход. Поэтому мы считаем, что, прежде всего, необходимо обезопасить наших граждан от возможности применения ножей и другого рода колюще-режущих предметов. Фракция КПРФ внесла вчера в Годуму соответствующий законопроект, и мы рассчитываем на его принятие.
Вообще, хочу сказать, что у нас сложилась навязанная нам со стороны глобального Запада достаточно странная (с точки зрения законодательства) правовая конструкция: требование толерантности и тому подобного.
Россия буквально за полгода до начала СВО подписала глобальный договор по упорядочению миграции, одним из основных требований которого является установление равенства прав между мигрантами (в том числе незаконными) и коренными жителями страны. Исходя из этого, при внесении законопроекта, направленного на ограничение деятельности мигрантов в любой сфере, мы часто получаем от Правительства отзывы, где указывают, что нельзя нарушать права человека. Но о каких правах человека идёт речь, когда человек, идущий по улице, держит в кармане нож? Для чего ему нужен нож? Мы считаем, что в этой сфере, безусловно, надо наводить порядок.
У фракции КПРФ есть и другие значимые законопроекты, направленные на ужесточение миграционной политики и наведение порядка в стране. Мы их внесем в Госдуму в ближайшее время.
В пакете законов, внесённых мной и коллегами по фракции КПРФ, есть законопроект в отношении запрета на приобретение огнестрельного и травматического оружия для иностранных граждан и лиц, получивших гражданство до окончания ими испытательного срока. К большому сожалению, он был отклонён Государственной Думой. Но мы надемся, что другие наши законодательные иницитивы депутаты-коллеги все-таки поддержат.




