Документы /

Депутат Госдумы фракции КПРФ Владислав Егоров выступил в эфире телепередачи "Гость дня"

Депутат Госу­дар­ствен­ной Думы Рос­сийской Феде­ра­ции, руко­во­ди­тель Ниже­го­род­ского реги­о­наль­ного отде­ле­ния КПРФ Вла­ди­слав Егоров делится своим взгля­дом на борьбу с «раз­ли­вайками», на реформу здра­во­о­хра­не­ния и меры против инфля­ции.
  • Регион: Нижегородская область
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: КПРФ
  • Источник получения документа: КПРФ
  • Дата публикации документа:

    12.12.2025

Пресс-служба Нижегородского обкома КПРФ

12 Декабря 2025, 09:50

Ведущая программы «Гость дня» Юлия Короткова: «Это программа «Гость дня» на телеканале ННТВ. В студии Юлия Короткова. Здравствуйте. И сегодня у нас в гостях Владислав Егоров, депутат Государственной Думы России от фракции КПРФ.

 Здравствуйте, Владислав Иванович. Ну и давайте начнем, наверное, с такой проблемы, о которой говорим мы очень много, но она постоянно есть. Это проблема «разливаек». Расскажите, как с ними бороться, что делать именно с точки зрения власти для жителей, чтобы она больше их не беспокоила?»

Депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель Нижегородского регионального отделения КПРФ Владислав Егоров: «Фракция КПРФ, которую я представляю, давно внесла предложение о том, чтобы во многоквартирных жилых домах продажа в разлив спиртных напитков была запрещена. Много лет назад уже начали поступать к нам как к депутатам обращения граждан с жалобами на работу этих питейных заведений, рюмочных и прочих баров и буфетов, которые на первых этажах жилых домов расплодились у нас практически повсеместно. Жителям просто нет возможности нормально существовать. Во-первых, конечно, это дискомфорт с точки зрения ночных дебошей различных, антисанитария… Я не буду перечислять все негативные последствия, которые связаны с этим безобразием. Мы принципиально в партии уверены, что там, где люди живут, там, где они должны отдыхать, растить своих детей, где находятся во дворах детские площадки, не место питейным разливочным заведениям.

Эта инициатива вносилась фракцией КПРФ в Законодательном Собрании Нижегородской области неоднократно в течение многих лет и не была поддержана парламентским большинством. Причем один из главных аргументов здесь был такой, что это же малый бизнес, вот эти все распивочные, понимаете? И, дескать, мы не должны этот малый бизнес лишать возможности зарабатывать? А к тому же еще, пугают нас, потеряем большие отчисления налогов в областной бюджет. И вот эти аргументы, ничего общего не имеющие с качеством жизни и благополучием граждан, с спокойствием, безопасностью граждан и их детей, эти аргументы повторяются до сих пор. До сих пор не проходит инициатива КПРФ о том, чтобы эти питейные заведения были закрыты в многоквартирных домах.

Мы вышли еще с одним предложением, которое имеет уже апробацию, например, в Вологодской области, - запретить вообще розничную продажу спиртным в специализированных магазинах, алкомаркетах так называемых, которые тоже располагаются на первых этажах многоквартирных домов. В Вологде запретили там, где со стороны подъездов они есть, таким магазинам торговать спиртным, кроме этого запретили в цокольных помещениях продавать и так далее. Вы знаете, там уже есть результаты. На одну треть сократилось число преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения. И более чем в два раза уменьшилось число заболеваний, вызванных алкоголизацией. Поэтому здесь очень много позитивных последствий может быть.

Мы сегодня имеем в России страшный уровень алкоголизации, доставшийся нам с ельцинских времен 90-х годов. Более 10 литров (ведро чистого спирта) на человека в год у нас потребление. Это включая женщин и детей с 15 лет. Это же ужасно. Это сразу влияет на продолжительность жизни, это влияет на качество жизни, на многочисленные заболевания, связанные с сердечно-сосудистой системой. Это нагрузка на здравоохранение, затраты государства на лечение этих людей и так далее. Этого противники наших предложений в расчет не берут. И затраты бюджета, связанные с алкоголизацией и вызванной ею ранней смертностью, тоже стараются не замечать. А, видите ли, главное, что налоги мы недополучим от того, что прекратят разливать некачественный алкоголь в жилых домах. Мол, это серьезный удар для нашей экономики. Согласитесь, этот аргумент, мягко говоря, некорректный.

Фракция КПРФ выступает с еще более радикальной инициативой на государственном уровне, в Государственной Думе, о том, чтобы установить государственную монополию на производство и продажу ликеро-водочный, как раньше говорили, алкогольной продукции. Рынок в этой сфере опасен для здоровья и жизни людей. А люди важнее прибыли. Что это даст? Это даст дополнительные серьезнейшие поступления налогов в государственную казну, и это обеспечит отсутствие контрафакта, фальсификата на рынке оборота алкогольной продукции, от которого мы видим, как много людей погибает. Давайте вспомним, как в 2023 году 30 человек в Нижегородской области скончались от употребления сидра. В Балахне пять человек еще в августе этого года умерли от потребления суррогатного алкоголя. А вспомните, как мы во фракции КПРФ бились над тем, чтобы запретить продавать спиртосодержащие продукты под видом изделий бытовой химии, лекарственных препаратов, чего угодно. На самом деле их просто пили. И что там было на самом деле, никто не мог точно сказать. Люди травились, это ужасная ситуация.

Мы не за сухой закон, фракция не выступает за какие-то меры наподобие американских накануне войны. Сухой закон приведет к огромнейшему подпольному рынку самогоноварения, изготовления суррогатного алкоголя в кустарных условиях и прочему. Это все понятно. Но государственный контроль должен быть. Как, кстати говоря, во всех других отраслях экономики».

Юлия Короткова: «Если мы уже заговорили об экономике, давайте продолжим эту тему. Несмотря на то, что рост инфляции замедлился, цены все равно растут. Что делать обычному человеку, обычному жителю Нижегородской области? Как его поддержать?»

Владислав Егоров: «Инфляцию, которую нам показывает Центробанк, Минэкономразвития на федеральном уровне, не соответствует реальному уровню инфляции, реальному индексу цен на основные товары, продукты питания, которыми пользуется большинство жителей страны.

Говорят о том, что у нас в этом году инфляция составила всего 6,8%. А в следующем году мы ее еще уменьшим до 4%. Исходя из этого рассчитывается бюджет нашей страны, например. Но это абсолютно неадекватные цифры. Люди, приходя в магазин, понимают, что официальные данные не имеют с реальностью ничего общего. Когда за год картошка и другие овощи дорожают в разы, на 40-60% дорожают другие продукты питания, которые каждый день необходимы на столе, без которых просто невозможно прожить, тарифы на ЖКХ душат граждан все больше, а доходы населения растут только на бумаге отчётов, - становится ясно, что разговоры о “росте благосостояния трудящихся” не более чем пропагандистский трюк, “весёлые картинки” не из этой жизни.

Мы, фракция КПРФ, предлагаем бороться с бедностью, прежде всего, повышением заработных плат, повышением пенсии. Для этого есть резервы. Какие? Мы говорим об этом в нашей программе КПРФ, Программе Победы. Это, прежде всего, возвращение в государственную собственность стратегических ключевых отраслей экономики, прежде всего тех, которые ориентированы на экспорт сырья. А сегодня доходы от этих экспортных отраслей оседают в карманах олигархов.

Мы предлагаем увеличить прогрессивную шкалу, то есть облагать действительно высокими налогами очень богатых людей. Сегодня у нас максимальная ставка налога на доходы богачей составляет всего 22%. 13% платит рядовой учитель, врач и так далее. При том, что в большинстве стран мира сверхбогатые платят гораздо больше в процентном отношении. Мы считаем, что порядка 45-47% для сверхбогатых налог, это позволит нам решать очень многие социальные задачи, найти средства для того, чтобы бороться с бедностью, бороться с тем, чтобы наше население самой богатой страны в мире живет, к сожалению, на уровне очень далеком от достойного. Я приводил Вам пример, что мы находимся сегодня на 139-м месте по продолжительности жизни в мире. Где-то между Бенином и Гондурасом. Согласитесь, для страны, которая является лидером по добыче и экспорту золота, алмазов, нефти, газа это просто необъяснимо. Это ни в одной другой стране просто не было бы понятно никому. Есть резервы, которые мы должны сегодня использовать, помогать за счет этих резервов нашим производителям, от этого будет развиваться экономика. Национальные богатства должны служить интересам всех граждан. А нам говорят о дефиците бюджета и держат на голодном пайке социальную сферу и отрасли производства.

Вот та же тема сельского хозяйства. Я являюсь членом комитета по аграрным вопросам в Государственной Думе и вижу, что происходит у нас в аграрной сфере, которую недофинансируют, точнее, обескровливают уже десятилетия. Мы сегодня просто сваливаемся в яму, уже какую-то необратимую трагическую ситуацию в сфере продовольственной безопасности. В этом году, представьте себе, у нас импорт продовольствия вырос почти на 15%. А экспорт, вывоз, уменьшился на 11%.

Мы все больше становимся зависимыми от внешних производителей сельхозпродукции. У нас есть в магазине картошка из Египта, помидоры из Азербайджана, отечественная молочная продукция замещается изделиями из пальмого масла и так далее. Ну куда дальше-то? Поэтому вложение в экономику, поддержка отечественного производителя, аграрного, промышленного, это как раз тот следующий шаг, который КПРФ предлагает после изыскания резервов для получения дополнительных доходов бюджета».

Юлия Короткова: «Давайте перейдем к теме здравоохранения. Вы неоднократно говорили о проблемах региональной медицины и федеральной медицины. Что вы об этом думаете? Как можно это исправить?»

Владислав Егоров: «Ситуация в медицине стала очень драматической. Здравоохранение деградировало, это совершенно очевидно, за 35 лет после разрушения СССР. Конечно, появились новые технологии, но качество медицинской помощи населению стало гораздо ниже. И в сязи с коммерциализацией здравоохранения, потому что большинство услуг платные, и с точки зрения его доступности, потому что сократилось число специалистов и медицинских учреждений, особенно на селе. С этим сталкиваются наши граждане как с основной проблемой.

У нас прошла волна страшнейшей “оптимизации” в сфере здравоохранения, когда закрывали отделения хирургические, педиатрические, гинекологические и так далее. Родильные дома позакрывали даже в райцентрах. В результате, у нас вынуждены возить рожениц иногда и за сто километров в соседние районы. Мы пережили с вами ситуацию, когда врачи получали мизерные, если не сказать нищенские, зарплаты. Кстати говоря, сегодня Росстат говорит о том, что у нас, например, средняя заработная плата терапевта составляет более 100 тысяч рублей. Я так, вы знаете, сначала порадовался за наших коллег в медицинской сфере, потом с ними пообщался, они говорят: «Ну что вы, о чем вы говорите, какие 100 тысяч!».

Кстати по прогнозу социально-экономического развития в следующем году правительство обещает, что средняя заработная плата на селе составит 77 тысяч рублей. Хотелось бы поздравить тружеников села, но ведь на виртуальные высокие доходы реальные товары не купишь. Рост благосостояния простых граждан фиксируется только в чиновничьих отчетах и планах. Достойные зарплаты в аграрной сфере, бесплатная, доступная и качественная медицина могут стать реальностью только в случае кардинальных мер, которые предлагаются Программой КПРФ.

 Мы считаем, что здравоохранение, особенно на селе, в малых городах, в райцентрах - это сегодня приоритетнейшая отрасль. А у нас опять на следующий год в бюджете заложено сокращение расходов на сферу здравоохранения, снижение финансирования, которого и так хронически не хватает. Капитальный ремонт больниц и поликлиник сворачивается. Откладывается ещё на два года - до 2028-го - начало строительства в Нижнем Новгороде онкологического центра. Наша фракция добивается возведения этого современного объекта уже 5 лет. А нижегородцам с онкозаболеваниями предлагают теперь потерпеть до четвертого десятилетия XXI века… Мы говорим с вами о том, что дефицит кадров в врачебной сфере становится просто катастрофическим. Чтобы записаться к специалисту или на диагностику, нужно потратить порой много даже не часов, а дней или недель.

Это чревато тем, что мы через некоторое время столкнемся с ускорением процессов вымирания в стране. У нас и так демографическая проблема одна из острейших, а ее одна из главных составляющих – это высокая смертность. К ней, к высокой смертности, ведет некачественное здравоохранение. Поэтому борьба за будущее страны сегодня происходит как раз на фронте здравоохранения. И для этого нужны дополнительные государственные финансовые средства, для этого необходима новая программа поддержки здравоохранения, подготовки кадров врачей и создание условий для людей, чтобы действительно, как и в советское время, медицина становилась доступной и бесплатной».

Юлия Короткова: «Владислав Иванович, спасибо большое за такой честный и открытый разговор. Надеюсь, всё, что вы сегодня сказали, действительно сбудется, и будут новые меры поддержки, и новая подготовка кадров. Спасибо. У нас в гостях был Владислав Егоров, депутат Государственной Думы Российской Федерации от фракции КПРФ. А на этом у меня всё, и я с вами прощаюсь. До скорой встречи».