Соответствующее письмо направлено в ведомства. Экологи приводят статистику МВД, согласно которой в 2023 году произошло более 3 тыс. ДТП с участием СИМ (втрое больше, чем годом ранее). «СИМ активно используются сотрудниками курьерских служб, гражданами, пользуются популярностью у подростков,— обращают внимание авторы.— Все это создает проблему для пешеходов: люди на самокатах и электровелосипедах вынуждены ездить по тротуарам. Без изменений в инфраструктуре городов эту проблему не решить».
ПДД, напомним, разрешают при отсутствии велодорожек передвигаться на СИМ по тротуару и проезжей части. Для снижения аварийности правительство в 2023 году утвердило «дорожную карту», которая включает в том числе усиливающие наказание для водителей поправки к КоАП (уже приняты в первом чтении), уточняющие изменения в ПДД (разрабатываются). Среди прочего запланированы поправки к ГОСТам, СНиПам по организации парковок для СИМ.
Независимые эксперты и операторы кикшеринга давно говорят о необходимости финансирования строительства инфраструктуры для СИМ в регионах. Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, выступая во вторник в Госдуме, предложил, например, запретить передвигаться на СИМ при отсутствии велодорожек. Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин проводил опрос у себя в канале: 54% опрошенных (из 381 тыс. голосов) высказались за полный запрет СИМ.
Иван Тяжлов
Газета «Коммерсантъ» №136 от 01.08.2024, стр. 5