ВЕРНЕМ ГОРОД ЖИТЕЛЯМ!
Предвыборная Программа КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ
Наверное, ни для кого сегодня в городе не является секретом, что Севастополь сегодня принадлежит кому угодно и обслуживает интересы кого угодно: беженцев, переселенцев, мигрантов, туристов, барыг, понаехавших со всей необъятной России и учащих нас как нам жить в своем городе, но только не жителей города, проживающих в Севастополе поколениями работающими на благо города, воспитывающим в городе – герое своих детей, внуков и правнуков и никуда не собирающимся уезжать из Севастополя в поисках лучшей жизни. Итогом такого положения дел стали попытки уничтожения исторического облика Севастополя, его особой духовной составляющей, разбазаривание городских земель и собственности разрастающаяся точечная застройка при непомерной стоимости квадратного метра жилья, отсутствие перспектив у молодежи, снижение культурного и нравственного уровня.
Настало время ВЕРНУТЬ ГОРОД ЖИТЕЛЯМ!
Коммунисты России предлагают:
- В вопросах промышленного производства и создания новых рабочих мест:
а) Решение вопроса на уровне Правительства РФ о восстановлении Севастопольского приборостроительного завода им. Ленина («Парус»).
Ранее это предприятие специализировалось на выпуске боевых информационно-управляющих систем, которые предназначались для сбора и отображения данных о тактической воздушной, надводной и подводной обстановке. Эти системы использовались на многих типах кораблей и подводных лодок ВМФ. Вторым направлением деятельности предприятия было производство бортовых цифровых вычислительных комплексов, необходимых для реализации алгоритмов управления полетом крылатых ракет. Данные типы продукции в настоящее время крайне актуальны и необходимы для страны и Севастополь, с учетом своего выгодного географического положения мог бы стать одним из центров такого производства. В настоящее время в стране есть все возможности для реализации подобного проекта, что, безусловно окажет положительное влияние на развитие Севастополя, позволит вновь поднять престиж инженерных профессий и создать на производстве не менее 2000 высокотехнологичных рабочих мест с средним размером оплаты труда не менее 80000 руб/мес. Это принесет городу вливание дополнительных финансовых средств в виде только НДФЛ в размере не менее 250 млн руб. в год, налога на имущество, налога н прибыль и иных.
б) Принятие закона «Об инвестиционной политике в г. Севастополе».
Сегодня объективно надо признать, что инвестор в Севастополь не идет. Петербургском МЭФ-2024 заключено более 980 соглашений на общую сумму 6,4 трлн рублей. Львиная доля инвестиций в рамках заключенных соглашений пришлась на субъекты Российской Федерации. К примеру, Санкт-Петербург заключил 69 соглашений на общую сумму 1 трлн 227 млрд рублей, Иркутская область — на более чем 380 млрд рублей, Калининградская область — 12 соглашений на 250 млрд рублей, Кузбасс — 12 соглашений на 296 млрд рублей, Тульская область — 21 соглашение на сумму свыше 98 млрд рублей. Саратовская область — на сумму более 82,2 млрд рублей.
Значимые инвестиционные соглашения подписала Республика Крым: с ГК «Монолит» РНКБ подписал меморандум о реализации одного из крупнейших инвестпроектов в Крыму — курортного комплекса «Золотые пески» в Евпатории. Так, на площади около 212 гектаров будут построены отельные комплексы на 4,5 тысячи номеров (3, 4 и 5 «звезд»). Они будут объединены 11-километровым променадом и пляжной линией, вдоль которой оборудуют велодорожку. Строительство семи таких комплексов из 17-ти профинансирует банк РНКБ. В рамках проектного финансирования по 214-ФЗ банк предоставит 30 миллиардов рублей. Большие инвестиции Крым привлек в Ялту и Алушту. В Крыму вложат 18 миллиардов рублей в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию складской и транспортной инфраструктуры. Это позволит обеспечить продовольственную безопасность и создать более 3 тысяч рабочих мест.
А какие инвестиционные соглашения, которые будут способствовать развитию города и росту его экономики заключил Севастополь? Никакие. Громогласно объявлено что «Интерстрой» проведет комплексную жилую застройку в районе 7 км Балаклавского шоссе. Можно ли это назвать инвестициями в город? Конечно нет. Это инвестиции владельцев «Интерстроя» в свое безбедное будущее. Заявления о том, что город получит 5% квартир от застройщика (аж 200 квартир) точно не решат никаких проблем с обеспечением жильем севастопольцев и уж точно никак не будут способствовать росту экономики города, поскольку все налоги будут перечислены по месту регистрации компании, т.е. в Крым.
Севастополь не заключил ни одного инвестиционного соглашения ни в сфере промышленности и экономики, ни в сфере туризма.
Инвестиционные соглашения на 15 млрд руб., заключенные на ПМЭФ – 2022 об инвестициях в развитие туристической сферы в районе Любимовки канули в лету. При этом никто не объяснил почему.
Вывод простой: инвестор не идет, т.к. боится рисков. В Севастополе до сих пор не созданы «единые правила игры». Условия для привлечения инвестиций размыты и неконкретны. Севастополь потерял время пандемии и санкций и никак не улучшил состояние экономики, в отличие от иных регионов. И это мы связываем с отсутствием четких и понятных критериев для привлечения инвестиций, закрепленных законодательно в г. Севастополе.
Коммунисты России считают, что, в первую очередь, инвестиции необходимы в производство (промышленное и сельскохозяйственное), в логистическую инфраструктуру (создание мощной складской и перевалочной базы). Для это мы предлагаем принять закон «Об инвестиционной политике в г. Севастополе», в котором четко прописать, что инвестор вкладывающий в создание высокотехнологичного промышленного производства не менее 500 млн руб. в течение 3 лет после его запуска освобождается от уплаты налога на имущество, земельного налога и налога на прибыль. В то же время будут созданы новые рабочие места и город будет получать НДФЛ. По прошествии трех лет предприятия будут уплачивать налоги в полном объеме. Полагаем, что данная мера будет стимулировать инвестора. Кроме того, в законе предлагается закрепить что город, со своей стороны подготавливает территорию с соответствующими коммуникациями для работы соответствующего предприятия. В настоящее время в Севастополе ведется работа по созданию технопарка но никаких реальных действий по его запуску с готовыми инвесторами не наблюдается. Мы предлагаем законодательно закрепить права и обязанности инвестора и города, прописать сроки подготовки и реализации инвестиционных проектов. Нам необходимо ввести понятие «региональный инвестиционный проект», прописать его критерии права и обязанности участников поскольку все, что сейчас реализовано в Севастополе, все сделано за федеральные средства. Город реализацией собственных инвестиционных проектов не занимается. Система государственно – частного партнерства не развита и не функционирует.
Севастополю, с учетом его географического положения и принятия в состав РФ ДНР, ЛНО, Херсонской и Запорожской областей, крайне необходимо создать мощную складскую базу как вблизи морской зоны, так и сухой порт. Сегодня очевидно, что с принятие в состав РФ новых территорий роль Азово – Черноморского бассейна будет возрастать. Также очевидно, что санкционное давление будет уменьшено, а санкции сняты. Севастополь должен уже сегодня подготовить складскую базу, указанную выше, чтобы стать центром распределения грузов.
Кроме этого, создание подобной базы позволит обеспечить продовольственную безопасность.
При установлении льгот для новых инвесторов нам нельзя забывать о предприятиях, которые сейчас занимаются производством и выстояли в сложное время. Мы предлагаем предоставить им те же льготы что и вновь создаваемым при условии их расширения и создания не менее 100 новых рабочих мест со средней зарплатой не ниже, чем средняя зарплата по региону. Такие же льготы мы предлагаем для инвестиций в сельскохозяйственное производство.
в) Развитие кооперации с соседними регионами
Севастополь, благодаря своему уникальному месторасположению просто обязан развивать кооперационные связи с Крымом, Краснодарским краем, Херсонской и Запорожской областями. Это нам необходимо как для обеспечения продовольственной безопасности, так и для стабилизации цен на продукцию. Необходимо рассмотреть вопрос по созданию перерабатывающих производств для продукции соседних регионов в тесном взаимодействии с предприятиями агропромышленного комплекса. С Херсонской и Запорожской областями возможна кооперация в вопросах судостроения и судоремонта.
Мы полагаем, что наши предложения, в случае их принятия, будут способствовать росту экономики города, созданию новых рабочих мест и повышению собственной доходной базы Севастополя.
- Усилить роль муниципальных образований
Коммунисты России считают, что только сильные и самодостаточные муниципальные образования – залог успешного развития Севастополя.
В Севастополе создано 10 муниципальных образований, в каждом из которых имеется Глава, функционируют представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
Однако реально органы местного самоуправления решением вопросов местного значения, как это определено Федеральным законом 2003 г. №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не занимаются. Все это происходит от непонимания того, какие полномочия должен исполнять город, как субъект РФ, а какие муниципальные образования. Город, как субъект РФ, явно перетягивает в свою сторону ряд полномочий, которые необходимо исполнять муниципальным образованиям. Коммунисты России полагают что пришло время перераспределить полномочия в пользу муниципальных образований путем внесения соответствующих изменений в Закон «О местном самоуправлении в г. Севастополе». Но полномочия необходимо передавать не просто номинально, а с соответствующим финансированием. К примеру, вопросы благоустройства и уборки улиц – это вопросы местного значения, вопросы деятельности управляющих компаний аналогично. Наибольшее количество нареканий со стороны жителей связаны с этими аспектами. Перераспределение полномочий позволит Главам соответст вующих муниципальных образований более оперативно реагировать на обращения граждан, принимать самостоятельные решения по вопросам местного значения. Коммунисты России предлагают просчитать какие суммы финансовых средств необходимы для реализации полномочий по вопросам местного значения и уже в бюджете 2025 г. предусмотреть для этого финансирование в бюджете Севастополя. Принятие данного предложения позволит убрать несвойственные функции с города, как субъекта, сократить чиновничьий аппарат в Правительстве Севастополя, а следовательно сэкономить денежные средства, которые необходимо направить на развитие муниципальных образований.
Необходимо определить какой процент НДФЛ будет оставаться в бюджете муниципального образования т.к. в противном случае у органов местного самоуправления не имеется заинтересованности в развитии и поддержке любого вида бизнеса на своей территории, поскольку все налоги идут в субъект. Необходимо рассмотреть вопрос о создании полноценных администраций в муниципальных образованиях с назначаемым на конкурсной основе Главой администрации. Это не приведет к новым затратам, поскольку численность сотрудников правительства Севастополя будет существенно уменьшена.
Муниципальным образованиям надо передать полномочия, наделить их соответствующим финансированием и обеспе5чить им устойчивое развитие.
- Усилить роль Законодательного Собрания в вопросах контроля над исполнительной властью.
Исполнительная власть должна быть не формально, а фактически подконтрольна и подотчетна Законодательному Собранию.
Необходимо принятие закона о парламентском контроле. В указанном законе необходимо установить контрольные сроки отчетов директоров Департаментов и профильных заместителей Губернатора Севастополя перед Законодательным Собранием по профильной деятельности, особенно по вопросам подготовки документов к включению Севастополя в национальные проекты России и иные программы РФ, утверждаемые Правительством РФ.
В настоящее время в РФ действует 12 национальных проектов и Севастополь во всех участвует, но с какими показателями? По данным, размещенным на сайте Правительства города большинство показателей по национальным проектам по итогам 2023 г. нулевые, кроме «Безопасные и качественные дороги». Совершенно очевидно, что требуют корректировки паспорта нац проектов в Севастополе. Законодательное Собрание отстранилось от совместной работы с Правительством в этом вопросе и в лучшем случае обращает на эти вопросы внимание только при очередной корректировке бюджета.
Также требуют контроля вопросы исполнения бюджета. Необходимо при корректировке бюджета заслушивать отчеты директоров Департаментов о причинах неисполнения расходных обязательств и в случае неоднократного неисполнения принимать решение об их неудовлетворительной работе, которое будет являться основанием для их увольнения. Необходимо существенно изменить закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Севастополя», наделив депутата реальными полномочиями и уйти от излюбленного принципа исполнительной власти «Депутат, как космонавт: высоко сидит, но ни на что не влияет». Все это должно быть оформлено законодательно и только тогда Законодательное Собрание станет действительно высшим законодательным органом субъекта РФ, которому будет подотчетна и подконтрольна исполнительная власть, органом, который действует от имени жителей Севастополя.
- Увеличить собственную доходную базу города за счет усиления требовательности по сбору налогов, арендных платежей и штрафных санкций.
По данным Росстата в 2023 г. в Севастополе работало 284, 2 тыс. чел. в возрасте старше 15 лет. Средняя зарплата по Севастополю за 2023 г. по данным Росстата составила 49028 руб. Таким образом, умножаем количество занятых граждан на среднюю зарплату и высчитываем объем НДФЛ, который составляет 18, 1 млрд руб. а не 13, 2 млрд. руб. как запланировано в бюджете 2024 г. Разница почти 5 млрд руб. – колоссальная сумма для собственных доходов Севастополя, которая могла пойти на развитие города.
Задолженностью по арендным платежам огромная. Бюджет теряет доходы. Точную сумму задолженности знает только директор ДИЗО, но меньше 2 млрд руб. она точно не становится, поскольку ее взысканием никто не занимается. По состоянию на 01.01.21 г. задолженность составляла более 1,2 млрд руб. Срок исковой давности, составляющий три года истек. Бюджет ежегодно теряет миллионы рублей. Такая же картина с выставлением штрафных санкций фирмам – подрядчикам которые не способны своевременно закончить строительство крупных инфраструктурных объектов. Никто не расторг контракт, никто не взыскал неустойку, никто не внес эти компании в реестр недобросовестных поставщиков. В чем причина такого «трепетного» отношения к недобросовестным подрядчикам, получившим сотни миллионов из бюджета и ничего не завершившим в срок, можно только догадываться. Напротив, правительство вместо штрафных санкций идет на увеличение стоимости контракта. Кому это выгодно? Всем, кроме жителей Севастополя.
- Прекратить уродовать исторический облик Севастополя и запретить точечную застройку.
Неспособность привлечь инвестиции в производственную и туристическую сферу в Севастополе с лихвой компенсируется неоднократными попытками изуродовать исторический облик Севастополя точечной застройкой. Последнее ноу – хау – Это строительство гостиницы, примыкающей к ЦКБ «Черноморец». Что это даст городу? НИЧЕГО. Как это не понимают депутаты Зак Собрания 2 созыва непонятно. Надо на законодательном уровне ввести запрет на строительство новых зданий и сооружений в пределах Центрального городского кольца, разобраться с законностью построенных новоделов в пределах исторического центра.
Город задыхается от точечной застройки. Разрешения на строительство и землеотвод выдаются абсолютно бесконтрольно. Никто не просчитывает способность коммуникаций выдержать дополнительную нагрузку, не просчитывается транспортный поток, нагрузка на школы и детские сады. Все по принципу «После нас хоть потоп».
Такая же ситуация с возведением домов на участках под ИЖС. Город наводнен таким жильем, которое строится с нарушением законодательства, а власть не видит этого. По итогу рано или поздно эти дома снесут, а пострадают опять люди, которые по итогу останутся без жилья.
Коммунисты России выступают категорически против этого.
Основной задачей Коммунисты России ставят перед собой устойчивое развитие Севастополя и повышение уровня благосостояния его жителей. Приведенные выше основные направления – это малая часть проблем, которые предстоит решить, но это первоочередные задачи, без решения которых город не сможет развиваться.
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДЕЛАТЬ! МЫ ЗНАЕМ, КАК ДЕЛАТЬ!
ГОЛОСУЙ ЗА КОМПАРТИЮ КОММУНИСТЫ РОССИИ!
(№1 В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ БЮЛЛЕТЕНЕ)