Документы /

Сергей Миронов рассказал, как остановить рост цен на такси

Необ­хо­димо ввести мора­то­рий на отдель­ные нормы закона о такси, невы­пол­ни­мые для боль­шин­ства води­те­лей, считает Пред­се­да­тель Партии СПРАВЕД­ЛИ­ВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руко­во­ди­тель пар­тий­ной фракции в Госдуме Сергей Миронов. В против­ном случае такси будет ста­но­виться все более дорогим и даже "теневым" видом тран­с­порта.
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: СРЗП
  • Источник получения документа: СРЗП
  • Дата публикации документа:

    21.08.2024

С 1 сентября вступают в силу новые положения закона о такси, который частично действует с 1 сентября прошлого года.

"Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" не голосовала за этот закон, мы предвидели риски и еще год назад предлагали ограничить его действие. Практика показывает, что требования закона выполняют в основном водители таксопарков, но для большинства самозанятых они невыполнимы", – отметил Сергей Миронов.

Он напомнил, что к 1 сентября водители должны оформить новые недешевые страховые полисы, также они должны проходить ежедневные медосмотры и техосмотры, хотя условий для этого нет, в некоторых регионах надо перекрашивать машины. По экспертным оценкам, из 1,5 миллионов самозанятых водителей меньше 1,5% выполнили все эти требования.

"Многие уйдут с рынка – либо вообще, либо "в тень". В итоге провалена основная цель закона – безопасность и легализация такси. А для граждан это означает очередной виток подорожания. Понятно, что чем меньше водителей, тем больше у них затрат, тем выше цены. За год действия закона мы уже увидели рост на 30-40%. С сентября такси может стать еще более дорогим и "теневым" видом транспорта", – уверен политик.

Ранее участники рынка и общественники попросили Правительство отсрочить введение некоторых требований закона. В том числе об оформлении полисов ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика). В Минфине выступили против, указав, что полис повышает страховые гарантии и выплаты для пассажиров.

"Страховая защита, конечно, важна. Но надо признать: большинству пассажиров гораздо важнее, сколько они будут платить за поездку, когда вообще к ним приедет эта машина, – заявил Председатель СРЗП. – Считаю, думскому большинству и Правительству стоит прислушаться к предложениям нашей фракции. Ввести мораторий на некоторые положения закона о такси и разработать отдельные, рабочие нормы для самозанятых водителей. Такую инициативу наш коллега Дмитрий Гусев вносил еще в июне прошлого года. К сожалению, большинство ГД её отклонило. Но мы будем вновь поднимать этот вопрос в самом начале осенней сессии".