Документы /

Становление и развитие системы избирательных комиссий Республики Ингушетия

Справка

Избирательная комиссия Республики Ингушетия

Одним из факторов становления и развития российской демократии является избирательная система. Только обязательное проведение выборов государственной власти обеспечивает реализацию подлинного народовластия. Степень зрелости демократии в государстве в первую очередь определяется тем, насколько представительна власть, выбирается ли она снизу доверху.

Во всем избирательном процессе, начиная с выборов в органы местного самоуправления и заканчивая выборами Президента и депутатов Государственной Думы, избирательные комиссии являются ключевым инструментом в обеспечении одного из главных конституционных прав граждан – избирать и быть избранными. Строгое исполнение законодательства, высокий профессионализм и ответственность – вот главные принципы работы избирательных комиссий Республики Ингушетия.

Формирование современной системы избирательных комиссий на территории Ингушетии происходило в сложных условиях становления республики как субъекта Российской Федерации, при отсутствии легитимных органов власти и законодательной базы для организации и проведения выборов.

Инициативной группе из числа молодых патриотов, в числе которых были и будущие председатели Избирательной комиссии Республики Ингушетия разных составов – М.С. Сакалов, К.Б. Костоев, М.Х. Евлоев, удалость созвать и провести Чрезвычайный съезд народа Ингушетии, который учредил пост Президента Ингушской Республики (Мехк-Да), утвердил Положение о Президенте Ингушской Республики, Положение о Центральной избирательной комиссии, временное Положение о выборах Президента Ингушской Республики и определил дату проведения выборов.

Впоследствии на основании этих решений Верховным Советом Российской Федерации было принято постановление о назначении выборов и беспрецедентное в истории избирательных комиссий решение – Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации об утверждении состава Центральной избирательной комиссии по выборам Президента – главы исполнительной власти Ингушской Республики (от 08.02.1993 № 4428-1).

Датой образования избирательной системы Республики Ингушетия является 1995 год. Именно тогда была сформирована Избирательная комиссия Республики Ингушетия 1995–1999 гг. на постоянной основе.

Избирательная комиссия Республики Ингушетия 1995–1999 гг.

Сакалов

Махмуд

Султанович

Родился 1 января 1950 года.

Образование высшее –

Одесский технологический институт пищевой промышленности;

Московская государственная юридическая академия.

Директор Ингушского республиканского филиала Федеральной продовольственной корпорации Российской Федерации.

Тибоев

Магомед

Бесланович

Родился 7 ноября 1965 года.

Образование высшее –

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе.

Заместитель Председателя Государственного комитета Республики Ингушетия по делам молодежи.

Танкиев

Висин-Гирей

Хасанович

Родился 22 июля 1941 года.

Образование высшее –

Военно-политическая академия им. В.И.Ленина, Чечено –

Ингушский педагогический институт.

Помощник-советник Президента Республики Ингушетия, подполковник в запасе, кандидат исторических наук.

Толдиев

Батыр

Юсупович

Родился 23 декабря 1943 года.

Образование высшее –

Северо-Осетинский государственный университет им. К. Хетагурова,

Адвокатская коллегия Республики Ингушетия, адвокат.

Экажев

Аюп

Якубович

Родился 24 августа 1959 года.

Образование высшее –

Новочеркасский политехнический институт; Северо –

Кавказская академия государственной службы.

Директор малого государственного предприятия «Назрань – Ланка».

Мальсагова

Тамара

Ужаховна

Родилась 20 января 1951 года.

Образование высшее –

Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого,

Московская юридическая академия.

Учительница.

Матиева

Марет

Мурцалиевна

Родилась 1 мая 1963 года.

Образование высшее –

Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого.

Администрация Сунженского района,

начальник общего отдела.

Несмачная

Наталья

Викторовна

Родилась 26 апреля 1969 года.

Образование незаконченное высшее –

Санкт-Петербургский университет МВД России. Администрация Сунженского района, главный специалист общего отдела.

Гойгов

Башир

Курейшович

Родился 27 апреля 1958 года.

Образование высшее –

Северо-Кавказский горно-металлургический институт. Руководитель малого государственного предприятия «Контакт».

Боголов

Магомед

Хамидович

Родился 20 января 1937 года.

Образование высшее –

Азербайджанский государственный университет им. С.М. Кирова,

Начальник юридического отдела Парламента Республики Ингушетия.

Арсамаков

Ахмед

Султанович

Родился 24 февраля 1952 года.

Образование высшее –

Грозненский нефтяной институт им. Миллионщикова.

Государственный комитет по управлению государственным имуществом, заместитель председателя.

Льянов

Джабраил

Османович

Родился 10 июля 1955 года.

Образование высшее –

Горский сельскохозяйственный институт. Назрановский завод «Электроинструмент», инженер-технолог.

Кодзоев

Хамзат

Туганович

Родился 4 января 1961 года.

Образование высшее –

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства.

Председатель Комитета по делам молодежи, спорту и туризму Республики Ингушетия.

Хамхоев

Сулейман

Японцевич

Родился 12 декабря 1953 года.

Образование высшее –

Ростовский государственный экономический университет.

Начальник цеха пищекомбината

г. Малгобека.

Председателем Избирательной комиссии Республики Ингушетия был избран Толдиев Батыр Юсупович.

На сегодняшний день в соответствии с законодательством на территории Республики Ингушетия действуют 152 избирательные комиссии – это Избирательная комиссия Республики Ингушетия, 9 территориальных и 142 участковые комиссии.

Задача организаторов выборов – организовать избирательный процесс таким образом, чтобы у избирателей не было сомнений в легитимности избранных органов и должностных лиц. Не последнюю роль в этом процессе играют вопросы консультативной и методической помощи участникам выборов, а также эффективная организация работы по повышению правовой культуры и информирования избирателей.

Следует отметить, что практически все выборы и референдумы на территории Ингушетии проходили в строгом соответствии с требованиями законодательства и при высокой явке избирателей.

Избирательной комиссии Республики Ингушетия совместно с иными избирательными комиссиями удалось в полной мере использовать возможности по доведению до избирателей всех своих действий и принимаемых решений на всех этапах избирательных кампаний, что, несомненно, отразилось на уровне доверия к избирательным комиссиям, который, как показывают опросы, является стабильно высоким на протяжении всего периода осуществления полномочий комиссиями.