Избирательная комиссия Республики Ингушетия
Одним из факторов становления и развития российской демократии является избирательная система. Только обязательное проведение выборов государственной власти обеспечивает реализацию подлинного народовластия. Степень зрелости демократии в государстве в первую очередь определяется тем, насколько представительна власть, выбирается ли она снизу доверху.
Во всем избирательном процессе, начиная с выборов в органы местного самоуправления и заканчивая выборами Президента и депутатов Государственной Думы, избирательные комиссии являются ключевым инструментом в обеспечении одного из главных конституционных прав граждан – избирать и быть избранными. Строгое исполнение законодательства, высокий профессионализм и ответственность – вот главные принципы работы избирательных комиссий Республики Ингушетия.
Формирование современной системы избирательных комиссий на территории Ингушетии происходило в сложных условиях становления республики как субъекта Российской Федерации, при отсутствии легитимных органов власти и законодательной базы для организации и проведения выборов.
Инициативной группе из числа молодых патриотов, в числе которых были и будущие председатели Избирательной комиссии Республики Ингушетия разных составов – М.С. Сакалов, К.Б. Костоев, М.Х. Евлоев, удалость созвать и провести Чрезвычайный съезд народа Ингушетии, который учредил пост Президента Ингушской Республики (Мехк-Да), утвердил Положение о Президенте Ингушской Республики, Положение о Центральной избирательной комиссии, временное Положение о выборах Президента Ингушской Республики и определил дату проведения выборов.
Впоследствии на основании этих решений Верховным Советом Российской Федерации было принято постановление о назначении выборов и беспрецедентное в истории избирательных комиссий решение – Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации об утверждении состава Центральной избирательной комиссии по выборам Президента – главы исполнительной власти Ингушской Республики (от 08.02.1993 № 4428-1).
Датой образования избирательной системы Республики Ингушетия является 1995 год. Именно тогда была сформирована Избирательная комиссия Республики Ингушетия 1995–1999 гг. на постоянной основе.
Избирательная комиссия Республики Ингушетия 1995–1999 гг.
|
Сакалов Махмуд Султанович |
Родился 1 января 1950 года. Образование высшее – Одесский технологический институт пищевой промышленности; Московская государственная юридическая академия. Директор Ингушского республиканского филиала Федеральной продовольственной корпорации Российской Федерации. |
|
|
|
|
Тибоев Магомед Бесланович |
Родился 7 ноября 1965 года. Образование высшее – Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе. Заместитель Председателя Государственного комитета Республики Ингушетия по делам молодежи. |
|
|
|
|
Танкиев Висин-Гирей Хасанович |
Родился 22 июля 1941 года. Образование высшее – Военно-политическая академия им. В.И.Ленина, Чечено – Ингушский педагогический институт. Помощник-советник Президента Республики Ингушетия, подполковник в запасе, кандидат исторических наук. |
|
|
|
|
Толдиев Батыр Юсупович |
Родился 23 декабря 1943 года. Образование высшее – Северо-Осетинский государственный университет им. К. Хетагурова, Адвокатская коллегия Республики Ингушетия, адвокат. |
|
|
|
|
Экажев Аюп Якубович |
Родился 24 августа 1959 года. Образование высшее – Новочеркасский политехнический институт; Северо – Кавказская академия государственной службы. Директор малого государственного предприятия «Назрань – Ланка». |
|
|
|
|
Мальсагова Тамара Ужаховна |
Родилась 20 января 1951 года. Образование высшее – Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого, Московская юридическая академия. Учительница. |
|
|
|
|
Матиева Марет Мурцалиевна |
Родилась 1 мая 1963 года. Образование высшее – Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого. Администрация Сунженского района, начальник общего отдела. |
|
|
|
|
Несмачная Наталья Викторовна |
Родилась 26 апреля 1969 года. Образование незаконченное высшее – Санкт-Петербургский университет МВД России. Администрация Сунженского района, главный специалист общего отдела. |
|
|
|
|
Гойгов Башир Курейшович |
Родился 27 апреля 1958 года. Образование высшее – Северо-Кавказский горно-металлургический институт. Руководитель малого государственного предприятия «Контакт». |
|
|
|
|
Боголов Магомед Хамидович |
Родился 20 января 1937 года. Образование высшее – Азербайджанский государственный университет им. С.М. Кирова, Начальник юридического отдела Парламента Республики Ингушетия. |
|
|
|
|
Арсамаков Ахмед Султанович |
Родился 24 февраля 1952 года. Образование высшее – Грозненский нефтяной институт им. Миллионщикова. Государственный комитет по управлению государственным имуществом, заместитель председателя. |
|
|
|
|
Льянов Джабраил Османович |
Родился 10 июля 1955 года. Образование высшее – Горский сельскохозяйственный институт. Назрановский завод «Электроинструмент», инженер-технолог. |
|
|
|
|
Кодзоев Хамзат Туганович |
Родился 4 января 1961 года. Образование высшее – Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. Председатель Комитета по делам молодежи, спорту и туризму Республики Ингушетия. |
|
|
|
|
Хамхоев Сулейман Японцевич |
Родился 12 декабря 1953 года. Образование высшее – Ростовский государственный экономический университет. Начальник цеха пищекомбината г. Малгобека. |
Председателем Избирательной комиссии Республики Ингушетия был избран Толдиев Батыр Юсупович.
На сегодняшний день в соответствии с законодательством на территории Республики Ингушетия действуют 152 избирательные комиссии – это Избирательная комиссия Республики Ингушетия, 9 территориальных и 142 участковые комиссии.
Задача организаторов выборов – организовать избирательный процесс таким образом, чтобы у избирателей не было сомнений в легитимности избранных органов и должностных лиц. Не последнюю роль в этом процессе играют вопросы консультативной и методической помощи участникам выборов, а также эффективная организация работы по повышению правовой культуры и информирования избирателей.
Следует отметить, что практически все выборы и референдумы на территории Ингушетии проходили в строгом соответствии с требованиями законодательства и при высокой явке избирателей.
Избирательной комиссии Республики Ингушетия совместно с иными избирательными комиссиями удалось в полной мере использовать возможности по доведению до избирателей всех своих действий и принимаемых решений на всех этапах избирательных кампаний, что, несомненно, отразилось на уровне доверия к избирательным комиссиям, который, как показывают опросы, является стабильно высоким на протяжении всего периода осуществления полномочий комиссиями.