Документы /

Ольга Алимова: "Учителя продолжат "натаскивать" учеников в первую очередь к сдаче конкретных предметов, а не к полноценному освоению школьной программы"

В феврале в Госу­дар­ствен­ной Думе будет рас­смо­трен зако­но­про­ект, который пред­ла­гает изме­нить правила сдачи госу­дар­ствен­ной ито­го­вой атте­ста­ции (ГИА) в 9-м классе.
  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: КПРФ
  • Источник получения документа: КПРФ
  • Дата публикации документа:

    29.01.2025

О.Н. Алимова, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый секретарь Саратовского обкома КПРФ
2025-01-29 16:20

Алимова Ольга Николаевна

Согласно инициативе, если ученик планирует после 9-го класса поступить в техникум или колледж, ему нужно будет сдавать всего два экзамена — русский язык и математику.

С одной стороны, это разумный шаг: он уменьшит нагрузку на школьников, которые уже определились с профессиональным образованием, и избавит их от необходимости сдавать экзамены по предметам, не связанным с их будущей специальностью. Однако возникает дискуссионный вопрос: что будет, если после сдачи ОГЭ ученик передумает и захочет продолжить обучение в 10–11-м классе? Важно понимать, как законопроект обеспечит гибкость выбора для школьников и не создаст для них дополнительных препятствий. Будем рассматривать все эти вопросы в феврале.

Параллельно с этим сейчас обсуждаются предложения об учёте среднего балла аттестата при поступлении в вузы, а не только результатов ЕГЭ. Это действительно полезная инициатива, которая позволит оценивать знания учащихся более объективно. Однако её необходимо довести до логического завершения. Пока ЕГЭ остаётся главным критерием поступления, учителя продолжат «натаскивать» учеников в первую очередь к сдаче конкретных предметов, а не к полноценному освоению школьной программы.

Поэтому стоит задуматься о более масштабных изменениях: полной отмене ЕГЭ или сдаче ЕГЭ по выбору ученика, возвращении вступительных испытаний в вузы и учёте среднего балла аттестата как основного показателя знаний выпускника школы. Только в этом случае у учеников появится стимул изучать все предметы, а не только те, от которых зависит их поступление.