Документы /

"Независимость" аппарата ЦБ от государства – непозволительная роскошь

Заме­сти­тель Пред­се­да­теля Госдумы, депутат фракции "СРЗП" Алек­сандр Бабаков пред­ло­жил пере­рас­пре­де­лить часть пол­но­мо­чий ЦБ в пользу Наци­о­наль­ного финан­со­вого совета в части опре­де­ле­ния режима валют­ного кон­троля и курса рубля
  • Автор:

    Бабаков А. М.

  • Тип документа:

    Обычный

  • Источник первичной публикации: Сайт СРЗП
  • Источник получения документа: Сайт СРЗП
  • Дата публикации документа:

    20.02.2024

20 февраля 2024

- На недавнем заседании ЦБ Эльвира Набиуллина заявила: "...В прошлом году рост ВВП составил 3,6%, что существенно выше нашего прогноза.... Решения по ключевой ставке способствовали появлению первых признаков возвращения экономики на траекторию более сбалансированного роста..."

Получается, что ЦБ продолжает ровно так же, как и раньше, считать 3,6% роста экономики "перегревом", который нужно охлаждать и тормозить.

Один только взлёт ставки до 16% не просто практически исключил возможности нового кредитования, но и резко осложнил положение предприятий, взявших кредиты ранее по т.н. плавающей ставке.

Рост ставки ударил по инвестиционным программам Правительства, активно практиковавшего льготирование инвестиционного кредитования.

В результате рост промпроизводства стал замедляться, а последние два месяца мы и вовсе слышим про очередную фазу стагнации.

Абсолютно любой производственник или другой участник реальных экономических отношений скажет вам, что инфляция осенью действительно перестала разгоняться, но только после того, как в результате действия октябрьского указа Президента об обязательной продаже экспортной выручки курс рубля не только прекратил падать, но даже укрепился на 10%.

Инфляция прекратила расти, потому что прекратился ее импорт через падающий рубль, а летнее падение было переварено экономикой. Установился новый масштаб цен с долларом по 90.

Ни у кого не должно быть возможности монопольно определять правила и действия государственных финансов.

Необходим орган по регулированию финансовой и банковской области, обеспечивающий самый широкий консенсус с прямым подчинением Президенту.

В рамках новой системы и ЦБ со всеми банками, и Правительству, и объединениям производителей, и стратегическим заказчикам предстоит договариваться о наиболее эффективных, действенных и сбалансированных правилах устройства нашей финансовой системы.

Для этого нет смысла создавать новый институт. Необходимо наполнить реальными полномочиями уже существующий Национальный финансовый совет (НФС), где большинство представителей – от Президента РФ, Правительства, палат Федерального собрания.

Считаю необходимым в кратчайшие сроки рассмотреть возможность подготовки поправок в ФЗ о ЦБ, передающие НФС решение ключевых вопросов от Совета директоров ЦБ (состоящего исключительно из штатных сотрудников ЦБ) – это решения по ключевой ставке, режиму валютного контроля и регулирования, курсу рубля, нормативам регулирования банковской системы.

"Независимость" аппарата ЦБ от государства – непозволительная роскошь в период гибридной (в том числе, финансовой) войны Запада против нашей страны.